Документация BILLmanager 6

Управление клиентами

Клиент — физическое или юридическое лицо, которое регистрируется в BILLmanager. Клиент использует BILLmanager для заказа, оплаты и управления товарами и услугами. Клиент может создавать своих пользователей и плательщиков.

Администратор BILLmanager имеет ряд возможностей для управления клиентскими аккаунтами. В BILLmanager в разделе Клиенты администратор может добавить новых клиентов и редактировать существующих, контролировать их расходы, платежи, бухгалтерские документы, отправлять сообщения. При необходимости администратор может перейти в личный кабинет выбранного клиента. Администратор может оформить заказ за клиента, но оплату заказа производит только клиент. Подробнее см. Заказы клиента.

Также администратор BILLmanager может объединять клиентов в группы. Подробнее об этом см. Группы клиентов.

У клиента может быть состояние:

  • активный — есть активные услуги;
  • неактивный — нет активных услуг. Состояние изменится на Активный, как только клиент совершит платёж и активирует услугу.

Создание, изменение и удаление клиента

Создание клиента

Чтобы зарегистрировать клиента, перейдите в раздел КлиентыКлиенты → кнопка Создать:

  1. Логин — укажите логин для авторизации в платформе. Оставьте поле пустым, чтобы использовать для авторизации Email. Поле доступно, если включена опция "Включить указание логина при регистрации" в настройках провайдера. Подробнее см. Настройка способов регистрации и авторизации.
  2. Email — укажите адрес почты клиента. Email используется как логин для авторизации в платформе.
  3. Провайдер — укажите, к каким провайдерам будет подключён клиент.
  4. Язык — выберите язык локализации для клиента.
  5. Страна — выберите страну регистрации клиента.
  6. Контактное лицо — укажите ФИО клиента или контактного лица организации, для которой создаётся учётная запись.
  7. Пароль и Подтверждение пароля — введите пароль и подтверждение пароля для учётной записи. Чтобы сгенерировать пароль, нажмите значок .
  8. Сотрудник — выберите сотрудника, который регистрирует клиента.
  9. Комментарий — укажите заметку к клиенту. Это внутренняя информация, которая будет сохранена в карточке клиента.
  10. Отправить уведомление — активируйте опцию, чтобы отправить клиенту на Email уведомление о регистрации в BILLmanager.

Изменение информации о клиенте

Чтобы посмотреть карточку клиента или изменить информацию в ней, перейдите в раздел КлиентыКлиенты → выберите клиента → кнопка Изменить:

  • Основное — информация о клиенте:
    • Страна;
    • Наименование;
    • Проверенный номер телефона. Подробнее см. Настройка способов регистрации и авторизации;
    • Метка — служебная информация о клиенте. Вы можете использовать метки для поиска через фильтр. Например, указать для клиентов метку "Реферал". Указать можно только одну метку;
    • Дата регистрации;
    • IP-адрес регистрации;
    • Характеристика клиента — вы можете оценить клиента: обычный, хороший, конфликтный. Характеристика отображается:
      • в списке запросов;
      • в информации о клиенте в тикетах;
      • в модуле контроля качества.
    • Сотрудник — имя сотрудника, который регистрировал клиента в платформе;
    • Комментарий.
  • Счета клиента — информация о годовом обороте и балансе лицевых счетов клиента у разных провайдеров;
  • Услуги клиента — информация об услугах клиента: id услуги, наименование, провайдер услуги, тариф, состояние и стоимость.

Удаление клиента

Чтобы удалить клиента, перейдите в раздел КлиентыКлиенты → выберите клиента → кнопка Удалить.

Если у клиента есть платежи, расходы или активные услуги, то его удаление недоступно. Чтобы удалить персональную информацию, установите модуль "Очистка данных клиента по GDPR".

Подробнее см. Удаление клиента.

Очистка данных клиентов

В соответствии со статьёй 5 GDPR провайдер не должен хранить данные о клиенте дольше, чем требуется для достижения цели сбора информации. Модуль "Очистка данных клиента по GDPR" добавляет возможность:

  • деактивировать учётные записи пользователей согласно GDPR;
  • обезличить персональные данные клиента и его пользователей согласно GDPR.

Чтобы удалить информацию о клиенте:

  1. Перейдите в раздел Интеграция → Модули → установите модуль Очистка данных клиента по GDPR.
  2. Перейдите в раздел Клиенты → Клиенты → выберите клиента → кнопка Очистить данные.

Подробнее см. Как удалить информацию о клиенте.

Срок хранения данных определяет провайдер согласно своей политике обработки персональных данных и условиям договора.

Группы

Чтобы подключить клиента к группе, перейдите в раздел КлиентыКлиенты → выберите клиента → кнопка Группы.

Администратор BILLmanager может объединять клиентов в группы, чтобы:

  • настроить специальный курс валют для клиентов: Клиенты → Группы клиентов → Курс валют
  • разрешить клиентам останавливать, возобновлять и удалять услуги;
  • снять ограничение на количество услуг для каждого аккаунта;
  • сделать клиентов из группы участниками промо-акции. Подробнее см. в статье Промо-акции;
  • запрещать или разрешать клиентам принимать участие в реферальной программе. Подробнее см. в статье Реферальная программа. Общая информация;
  • включить группу в сегмент клиентов для проведения рассылок;
  • ограничить заказ услуги по определённому тарифу. Подробнее см. в статье Создание и настройка тарифа
  • ограничить доступ к определённому методу оплаты. Для этого выберите группу на странице редактирования метода оплаты: Провайдер  Методы оплаты  Изменить → блок Доступ  Группы клиентов;
  • ограничить использование образцов договора. Подробнее см. в статье Договоры.

Подробнее см. Группы клиентов.

Заказы

Вы можете заказывать услуги для клиентов с аккаунта администратора или сотрудников провайдера без перехода в личный кабинет клиента. Оформление заказа администратором или сотрудником происходит с правами выбранного клиента и не даёт дополнительных прав. Например, если клиенту недоступны какие-либо тарифы, то при заказе администратором это ограничение будет сохранено.

При оформлении заказа администратором переход в платёжную систему не происходит. Оплату клиент производит самостоятельно.

Подробнее см. Заказы клиента.

Провайдеры

Чтобы управлять подключением клиентов к провайдерам:

  1. Перейдите в раздел КлиентыКлиенты → выберите клиента → кнопка Провайдеры.
  2. Установите нужные значения для провайдеров с помощью кнопок Вкл. и Выкл.

Если клиент имеет активные услуги у провайдера, отключение от него будет недоступно. Удалите активные услуги и повторите отключение.

Счета

Чтобы перейти к управлению счетами клиентов, откройте раздел КлиентыКлиенты → выберите клиента → кнопка Счета.

Создание лицевого счёта

У одного провайдера клиент может иметь только один активный счёт. Если провайдер сменил валюту, клиентам будут недоступны счета в старой валюте.

Вы можете создать лицевой счет для клиентов, которые подключены к нескольким провайдерам и ещё не имеют у них лицевого счёта. Нажмите кнопку Создать и заполните форму:

  1. Провайдер — выберите провайдера, у которого будет создан счёт.
  2. Валюта — валюта счёта провайдера. У одного провайдера одновременно доступна одна валюта.
  3. Разрешить оплату по факту — включите опцию, чтобы клиент оплачивал услуги по факту их использования. При выключенной опции будут доступны настройки кредитного лимита.
  4. Кредитный лимит — укажите сумму, в пределах которой клиент может уходить в долг. Подробнее см. Просроченная дебиторская задолженность.
  5. Отсрочка:
    • неограниченно — у клиента неограничен срок для погашения задолженности;
    • от даты создания платежа, требующего оплаты — срок погашения задолженности начинается с момента создания платежа по неоплаченным расходам.
      1. Количество дней отсрочки — укажите количество дней, в течение которых клиент должен погасить задолженность.
      2. Блокировать через — укажите, через сколько дней с момента создания платежа работа с услугами будет недоступна. Работа с услугами включает: заказ, продление, смену тарифа, редактирование услуг.
  6. Привлечён клиентом — укажите, кто привёл клиента по реферальной программе или оставьте поле пустым.
  7. Активен — включите опцию, чтобы после создания счёт был активным.

Изменение счёта

Вы можете Изменить настройки счёта клиента, чтобы:

  • Разрешить оплату по факту или включить использование кредитного лимита.
  • Указать реферала, который Привлёк клиента.
  • Установить статус счёта: Активен или выключен.
  • Настроить количество бесплатных обращений клиента в поддержку. При достижении указанного лимита обращение в поддержку станет платным. Доступно, если включена Платная поддержка.

Вывод средств

Вывод средств — это метод корректировки баланса на лицевом счёте клиента в BILLmanager, который используется для вывода средств рефералам или возврата клиентам. Вывод средств обеспечивает провайдер, например, через оформление перевода по реквизитам клиента.

Подробнее см. статьи:

Скидки

Персональная скидка не привязывается к промоакции и имеет больший приоритет, чем скидки по промоакциям. Такие скидки настраиваются для каждого клиента вручную.

Чтобы настроить персональную скидку для клиента, перейдите в раздел Клиенты → Клиенты → выберите клиента → кнопка Скидки → кнопка Создать.

Подробнее см. Персональные скидки.

Курс валют

Персональный курс позволяет сгладить колебания в стоимости услуг. Например, у вас два провайдера в разных валютах. Изменения курса влияют на стоимость услуг у одного из провайдеров, тогда как у второго в основной валюте цены не изменяются. Вы можете установить для клиентов персональный курс, чтобы зафиксировать стоимость услуг.

Чтобы создать персональный курс валют для клиента:

  1. Перейдите в раздел КлиентыКлиенты → выберите клиента → кнопка Курс валют.
  2. Нажмите Создать и заполните форму:
    1. Базовая валюта — выберите базовую валюту, в которую производить конвертацию. Для выбора доступны активные валюты. Чтобы включить их, перейдите в раздел СправочникиВалюты.
    2. Конвертируемая валюта — выберите валюту, которая будет конвертирована в базовую.
    3. Курс — укажите курс валюты на указанную дату за Количество единиц.
    4. Количество — укажите сколько единиц базовой валюты конвертировать по установленному курсу.
    5. Дата — установите дату, с которой действует персональный курс.

Платежи

Чтобы перейти к управлению платежами клиента, откройте раздел КлиентыКлиенты → выберите клиента → кнопка Платежи. В этом разделе вы можете:

  • Создать платёж по расходам;
  • Изменить существующий платёж;
  • Удалить неоплаченные платежи;
  • Зачислить платёж на счёт клиента;
  • Отправить счёт на email;
  • Вывести информацию о платеже в формате для Печати;
  • Скачать платёжный документ в формате PDF;
  • Подробно посмотреть содержание счёта;
  • Посмотреть распределение суммы платежа по Расходам;
  • Посмотреть Историю изменений;
  • Написать Запрос клиенту.

Подробнее см. статьи:

Расходы

Чтобы перейти к управлению расходами клиента, откройте раздел КлиентыКлиенты → выберите клиента → кнопка Расходы. В этом разделе вы можете:

  • Создать расход. Подробнее см. Создание расходов;
  • Изменить расход;
  • Удалить расход;
  • Перейти к списку Платежей, по которым распределён расход.

Подробнее об изменении и удалении расходов см. Возврат средств клиенту.

Налоги

Вы можете создать налоговую ставку, которая действует только для выбранного клиента.

Чтобы создать специальное правило налоговой ставки:

  1. Перейдите в раздел КлиентыКлиенты → выберите клиента → кнопка Налоги → кнопка Создать.
  2. Заполните форму:
    1. Провайдер — выберите провайдера, у которого будет действовать особое правило.
    2. Ставка налога, % — укажите налоговую ставку.
    3. Часовой пояс — выберите часовой пояс, который будет использован для дат начала и окончания действия специальной налоговой ставки.
    4. Дата начала и Дата окончания — укажите период действия специальной налоговой ставки в формате YYYY-MM-DD hh:mm:ss.
    5. Только на определённые типы продуктов — активируйте опцию, чтобы выбрать Типы продуктов, на которые будет действовать правило.

История

Чтобы увидеть историю изменений карточки клиента, перейдите в раздел КлиентыКлиенты → выберите клиента → кнопка История.

Запрос

Вы можете создать обращение к клиенту. Чтобы написать клиенту:

  1. Перейдите в раздел КлиентыКлиенты → выберите клиента → кнопка Запрос.
  2. Заполните форму:
    1. Тема запроса.
    2. Отдел — выберите отдел провайдера, который будет работать с запросом.
    3. Услуга — выберите услугу, к которой относится запрос.
    4. Сообщение клиенту.
    5. Показать дополнительные поля — активируйте опцию, чтобы отобразить поля:
      1. Внутренний комментарий — сообщение, которое будут видеть только сотрудники.
      2. Прикрепить файл.
      3. Зарегистрировать нарушение — активируйте опцию, чтобы показать параметры для регистрации нарушения:
        1. Количество баллов — укажите количество баллов нарушения.
        2. Действие — укажите действие, которое необходимо выполнить по достижению указанной Даты устранения нарушения в случае отсутствия реакции от клиента.
        3. Комментарий — укажите заметку к нарушению.

Подробнее см. статьи:

Войти как клиент

Вы можете зайти в личный кабинет клиента, для этого перейдите в раздел КлиентыКлиенты → выберите клиента → кнопка Войти.

Подробнее см. статьи раздела Личный кабинет клиента.