Кредитный лимит — резерв средств, который позволяет заказывать услуги в долг в течение месяца. Сумма долга не может превышать лимит и должна быть погашена в установленные провайдером сроки.
Настройка
Чтобы настроить использование кредитного лимита:
- Перейдите в раздел Провайдер → Глобальные настройки → активируйте опцию Просроченная дебиторская задолженность.
- Перейдите в раздел Клиенты → Клиенты → выберите клиента → кнопка Счета → выберите счёт → кнопка Изменить.
- Снимите флаг с опции Разрешить оплату по факту.
- Заполните форму:
- Кредитный лимит — сумма, в пределах которой клиент может уходить в долг;
- Отсрочка — момент, с которого можно уходить в долг:
- неограниченно;
- от даты создания платежа, требующего оплаты.
- Количество дней отсрочки — количество дней, в течение которых клиенту необходимо погасить задолженность;
- Блокировать через — количество дней, по истечению которых заказ и продление услуг будут недоступны.
Дата блокировки лицевого счёта клиента вычисляется по формуле: дата самого старого неоплаченного выставленного счёта на оплату + значение поля "Блокировать через", которое указано в настройках лицевого счёта клиента.
Например, у клиента выставлен счёт на оплату 2022-01-01. В поле "Блокировать через" установлено значение 30 дней. Блокировка счёта произойдет 2022-01-31.
Для клиентов с кредитным лимитом используются статусы по Просроченной оплате:
- нет платежей;
- есть платежи, но не прошла дата отсрочки;
- дата отсрочки прошла, но блокировки нет;
- счёт заблокирован.
Информация о кредитном лимите
Пример работы платформы с настроенным кредитным лимитом:
Первого числа каждого месяца биллинговая платформа формирует счета по неоплаченным расходам за месяц. После выставления счёта необходимо произвести оплату до 15-го числа. С 16-го числа платёж станет просроченным. Для оплаты просроченного платежа даётся отсрочка в 15 дней.
Если просроченный платёж не погашен, то 30-го числа кредитный лимит станет недоступен для использования.
При блокировке недоступны:
- возможность оплаты услуг;
- продление услуг через корзину;
- автопродление с лицевого счёта.
При блокировке доступно:
- пополнение лицевого счёта;
- автопродление с ССО (сохранённые способы оплаты).
Задолженность отображается в личном кабинете:
В момент выставления платежа клиент получит уведомление. Если оплата не поступила, то поступят уведомления:
- за три дня до срока оплаты;
- на следующий день после срока оплаты;
- за пять дней до даты блокировки;
- в день блокировки.
Особенности оплаты
- Если клиент еще не оплачивал счёт и у него нет выставленных актов, клиенту будет доступен выбор метода оплаты.
- Если клиент уже использовал какой-либо метод оплаты и у него нет выставленных актов, для оплаты клиенту будет доступен только тот метод, которым он оплачивал ранее.
- Если у клиента есть выставленный акт от компании, для оплаты счёта будет доступен только тот метод оплаты, который привязан к компании.
Разблокировка
История и счета отображаются в разделе платежи.
Заблокированные услуги, у которых установлено автопродление с лицевого счёта, будут включены автоматически после оплаты просроченного платежа.
Информация о счёте
Счета, выставленные по неоплаченным расходам, имеют один из трёх статусов:
- к оплате — счёт выставлен;
- частично оплачен — оплачена часть расходов в платеже;
- полностью погашен — все расходы в счёте оплачены.
Состояния счёта:
- Счёт только выставлен.
На дашборде отображаются: - Счёт не оплачен до даты отсрочки.
На дашборде отображаются суммы: - Задолженность не оплачена.
На дашборде появляется сообщение: "Продление и покупка услуг заблокированы до погашения задолженности".
Дополнительно
Рассылка уведомлений
Рассылка уведомлений клиентам осуществляется ежедневно. За рассылку уведомлений отвечает задание в планировщике cron:
1 0 * * * /usr/local/mgr5/sbin/billmaintain --command send_debt_notification >/dev/null 2>&1
При запуске рассылки клиенту может быть отправлено одно из следующих уведомлений:
- уведомление о необходимости погасить задолженность;
- уведомление о просроченных платежах по задолженности;
- уведомление о блокировке работы с услугами в связи с задолженностью.
Чтобы изменить шаблоны уведомлений, перейдите в раздел Настройки → Шаблоны сообщений → выберите Email сообщения → кнопка Шаблоны → выберите шаблоны из списка → кнопка Изменить.
Пример
- Счёт выставлен: 2022-12-01.
Отсрочка: 15 дней.
Значение параметра DayBeforePaydateForDebtWarning: 3 дня.
Уведомление о необходимости оплатить счёт будет отправлено 2022-12-12.
- Счёт выставлен: 2022-12-01.
Отсрочка: 15 дней.
Значение параметра DayAfterPaydateForDebtExpiredWarning: 3 дня.
Уведомление о просрочке будет отправлено 2022-12-18.
- Счёт выставлен: 2022-12-01.
Блокировка: 30 дней.
Значение параметра DayBeforeBlockedForDebtWarning: 3 дня.
Уведомление о предстоящей блокировке будет отправлено 2022-12-27.