Документация BILLmanager 6

Просроченная дебиторская задолженность

Кредитный лимит — резерв средств, который позволяет заказывать услуги в долг в течение месяца. Сумма долга не может превышать лимит и должна быть погашена в установленные провайдером сроки.

Настройка

Чтобы настроить использование кредитного лимита:

  1. Перейдите в раздел ПровайдерГлобальные настройки → активируйте опцию Просроченная дебиторская задолженность.
  2. Перейдите в раздел КлиентыКлиенты → выберите клиента → кнопка Счета → выберите счёт → кнопка Изменить.
  3. Снимите флаг с опции Разрешить оплату по факту.
  4. Заполните форму:
    • Кредитный лимит — сумма, в пределах которой клиент может уходить в долг;
    • Отсрочка — момент, с которого можно уходить в долг:
      • неограниченно;
      • от даты создания платежа, требующего оплаты.
    • Количество дней отсрочки — количество дней, в течение которых клиенту необходимо погасить задолженность;
    • Блокировать через — количество дней, по истечению которых заказ и продление услуг будут недоступны.
      Дата блокировки лицевого счёта клиента вычисляется по формуле: дата самого старого неоплаченного выставленного счёта на оплату + значение поля "Блокировать через", которое указано в настройках лицевого счёта клиента.
      Например, у клиента выставлен счёт на оплату 2022-01-01. В поле "Блокировать через" установлено значение 30 дней. Блокировка счёта произойдет 2022-01-31.

Для клиентов с кредитным лимитом используются статусы по Просроченной оплате:

  • нет платежей;
  • есть платежи, но не прошла дата отсрочки;
  • дата отсрочки прошла, но блокировки нет;
  • счёт заблокирован.

Информация о кредитном лимите

Пример работы платформы с настроенным кредитным лимитом:

Первого числа каждого месяца биллинговая платформа формирует счета по неоплаченным расходам за месяц. После выставления счёта необходимо произвести оплату до 15-го числа. С 16-го числа платёж станет просроченным. Для оплаты просроченного платежа даётся отсрочка в 15 дней.

Если просроченный платёж не погашен, то 30-го числа кредитный лимит станет недоступен для использования.

Пример

При блокировке недоступны: 

  • возможность оплаты услуг;
  • продление услуг через корзину;
  • автопродление с лицевого счёта.

При блокировке доступно:

  • пополнение лицевого счёта;
  • автопродление с ССО (сохранённые способы оплаты).

Задолженность отображается в личном кабинете:

  • на главной странице;
  • в шапке страницы.

В момент выставления платежа клиент получит уведомление. Если оплата не поступила, то поступят уведомления:

  • за три дня до срока оплаты;
  • на следующий день после срока оплаты;
  • за пять дней до даты блокировки;
  • в день блокировки.

Особенности оплаты

  1. Если клиент еще не оплачивал счёт и у него нет выставленных актов, клиенту будет доступен выбор метода оплаты.
  2. Если клиент уже использовал какой-либо метод оплаты и у него нет выставленных актов, для оплаты клиенту будет доступен только тот метод, которым он оплачивал ранее.
  3. Если у клиента есть выставленный акт от компании, для оплаты счёта будет доступен только тот метод оплаты, который привязан к компании.

Разблокировка

История и счета отображаются в разделе платежи.

Заблокированные услуги, у которых установлено автопродление с лицевого счёта, будут включены автоматически после оплаты просроченного платежа.

Информация о счёте

Счета, выставленные по неоплаченным расходам, имеют один из трёх статусов:

  • к оплате — счёт выставлен;
  • частично оплачен — оплачена часть расходов в платеже;
  • полностью погашен — все расходы в счёте оплачены.

Состояния счёта:

  • Счёт только выставлен.
    На дашборде отображаются:
    • график с детализацией расходов по кредитному лимиту;
    • информация о выставленном счёте с датами, до которых требуется внести оплату;
    • информация о блокировке услуг в случае просрочки платежа.
  • Счёт не оплачен до даты отсрочки.
    На дашборде отображаются суммы:
    • доступно — остаток доступного кредитного лимита;
    • просрочено — сумма неоплаченных счетов;
    • не оплачено — сумма расходов на услуги, приобретённые в кредит после выставленного платежа.
  • Задолженность не оплачена.
    На дашборде появляется сообщение: "Продление и покупка услуг заблокированы до погашения задолженности".

Дополнительно

Рассылка уведомлений

Рассылка уведомлений клиентам осуществляется ежедневно. За рассылку уведомлений отвечает задание в планировщике cron:

1 0 * * * /usr/local/mgr5/sbin/billmaintain --command send_debt_notification >/dev/null 2>&1

При запуске рассылки клиенту может быть отправлено одно из следующих уведомлений:

  • уведомление о необходимости погасить задолженность;
  • уведомление о просроченных платежах по задолженности;
  • уведомление о блокировке работы с услугами в связи с задолженностью.

Чтобы изменить шаблоны уведомлений, перейдите в раздел НастройкиШаблоны сообщений → выберите Email сообщения → кнопка Шаблоны → выберите шаблоны из списка → кнопка Изменить.

Пример

  • Счёт выставлен: 2022-12-01.

Отсрочка: 15 дней.

Значение параметра DayBeforePaydateForDebtWarning: 3 дня.

Уведомление о необходимости оплатить счёт будет отправлено 2022-12-12.

  • Счёт выставлен: 2022-12-01.

Отсрочка: 15 дней.

Значение параметра DayAfterPaydateForDebtExpiredWarning: 3 дня.

Уведомление о просрочке будет отправлено 2022-12-18.

  • Счёт выставлен: 2022-12-01.

Блокировка: 30 дней.

Значение параметра DayBeforeBlockedForDebtWarning: 3 дня.

Уведомление о предстоящей блокировке будет отправлено 2022-12-27.