Сегменты позволяют сгруппировать клиентов по одному или по группе признаков. Они нужны, чтобы создавать маркетинговые и информационные рассылки клиентам. Сегмент определяет получателей сообщения. Вы можете детализировать сегменты вплоть до указания конкретного клиента.
Как создать сегмент
Чтобы создать сегмент:
- Перейдите в раздел Маркетинг → Сегменты клиентов → кнопка Создать.
- Укажите Наименование и Провайдера.
- Нажмите кнопку Ok.
Чтобы настроить условия, выберите сегмент → кнопка Условия → кнопка Создать:
- Тип условия — выберите критерий отбора клиентов. У каждого типа есть уникальный набор параметров.
- Признак НЕ — логическое отрицание к выбранному условию. Например: НЕ(Группа клиентов: Перепродажа) — сегмент будет включать в себя все группы клиентов, кроме группы "Перепродажа".
- Группа условий — условия в группе будут объединены оператором ИЛИ. Группы между собой связаны по оператору И.
Пример: есть условия А, В и С, объединённые в одну группу и есть условия D и Е, объединённые в другую группу. Итоговое выражение тогда будет — (А ИЛИ В ИЛИ С) И (D ИЛИ Е). - Нажмите кнопку Далее и укажите параметры выбранного условия.
Типы условий
- Все клиенты, подключённые к провайдеру — все клиенты, которые созданы в BILLmanager. У этого условия нет настроек;
- Группа клиентов — клиенты, которые состоят в выбранной группе. Подробнее см. Группы клиентов;
- Дата первого расхода — дата первого расхода клиента сравнивается с выбранной датой в прошлом. Укажите условие сравнения и период (тип и длина), который будет отнят от текущей даты;
- Дата регистрации — дата регистрации клиента сравнивается с выбранной датой в прошлом. Укажите условие сравнения и период (тип и длина), который будет отнят от текущей даты;
- Дата смены пароля — клиенты, у которых в течение указанного периода не менялся пароль пользователя;
- Есть услуга в дата-центре — клиенты, у которых есть услуга на одном из обработчиков, подключённых к выбранному дата-центру. Учитываются следующие статусы услуг: "Активен", "Обрабатывается" и "Остановлен". Укажите дата-центр;
- Есть услуга, подключенная к модулю обработки — клиенты у которых есть услуга, подключенная к выбранному модулю обработки. Учитываются следующие статусы услуг: "Активен", "Обрабатывается" и "Остановлен". Укажите модуль обработки;
- Есть услуги — клиенты, у которых есть определённая услуга. Укажите тарифный план, период заказа, состояние, дату заказа от, дату заказа до;
- Количество оплаченных услуг — клиенты, у которых есть оплаченные услуги в статусах "Активен", "Обрабатывается" и "Остановлен". Укажите тарифный план, условие сравнения, количество услуг выбранного типа или тарифного плана;
- Количество услуг — клиенты, у которых есть услуги в статусах "Активен", "Обрабатывается" и "Остановлен". Выберите тарифный план, укажите условие сравнения и установите количество услуг выбранного типа или тарифного плана;
- Наличие рекуррентного платежа/автопродления — клиенты, у которых включено автопродление для услуги. У этого условия нет настроек;
- Не указан проверенный номер телефона — клиенты, у которых не указан проверенный номер телефона. У этого условия нет настроек;
- Нет услуги — клиенты, у которых отсутствует определённая услуга. Выберите тарифный план, укажите период заказа и состояние услуги;
- Подписан на новостные уведомления — клиенты, которые подписаны на уведомления. У этого условия нет настроек;
- Реферальная программа — клиенты, привлечённые по выбранной реферальной программе;
- Сумма платежей — клиенты, у которых есть необходимая сумма платежей. При проверке условия будут учтены зачисленные платежи клиента за весь период, но только в указанной валюте и у провайдера акции. Укажите условие сравнения, валюту, сумму;
- Сумма платежей за год — клиенты, у которых есть необходимая сумма платежей за год. При проверке условия будут учтены зачисленные платежи клиента за последний год, но только в указанной валюте и у провайдера акции. Укажите условие сравнения, валюту, сумму;
- Сумма расходов — клиенты, у которых есть необходимая сумма расходов за период. При проверке условия будут учтены расходы клиента за весь период, но только в указанной валюте и у провайдера акции. Укажите условие сравнения, валюту, сумму, тип периода, длину периода;
- Требуется активация учётной записи — клиенты, которым требуется активация учётной записи. У этого условия нет настроек;
- Указанные email клиентов — клиенты, email-адреса которых указаны через пробел или с новой строки;
- Указанные клиенты — клиенты, коды которых указаны через пробел или с новой строки.