Документация BILLmanager 6

Adyen

Для использования модуля оплаты Adyen необходимо выполнить настройки на стороне платёжной системы и подключить модуль в BILLmanager.

Поддержка способов оплаты
Банковские картыНаличныеЭлектронные кошелькиМобильные платежиИнтернет-банкинг

American Express,
Bancontact,
CARNET,
Cartes Bancaires,
Diners,
Discover,
Elo,
JCB,
Hipercard,
Korean cards,
Maestro,
Mastercard,
Troy,
Union Pay,
Visa.
7-Eleven,
Alfamart,
Boleto,
e-Pay,
Indomaret,
Multibanko,
OXXO,
Pay-easy,
Paysbuy,
терминалы оплаты.
Afterpay Touch,
Alipay,
Alipay HK,
Doku Wallet,
GCash,
GrabPay,
MasterPass,
MOLPoints,
MoMo Wallet,
PayCo,
PayMaya,
Paytm,
Swish,
Vipps,
WebMoney,
WeChatPay
ЮMoney.

Giropay,
iDEAL,
Interac Online,
Japanese online bankng,
Korean online banking,
Malaysian online banking,
Philippines online banking,
POLi,
Polish online banking,
Trustly,
Vietnamese online banking,
Альфа-Клик,
Промсвязьбанк,
Сбербанк онлайн.
Поддерживаемые возможности
Поддержка ФЗ-54

Возврат платежей

Рекуррентные платежи

Подписки

Настройка на стороне BILLmanager

Обратите внимание!
Установка модуля производится из последней доступной версии продукта и влечёт за собой обновление платформы BILLmanager, так как версия модуля не может быть выше версии платформы.

Чтобы создать модуль оплаты, перейдите в раздел ПровайдерМетоды оплаты → кнопка Создать. Мастер подключения модуля оплаты состоит из следующих шагов:

  1. Выбор модуля оплаты: "Adyen".
  2. Настройка интеграции. Укажите данные для интеграции:
    1. Тестовый режим — опция для работы с платёжным модулем в тестовом режиме. В этом режиме не происходит списание средств и все платежи выполняются успешно.
    2. Строка и имя компании — уникальный параметр вашей компании для формирования запросов к Adyen. Подробнее про формирование ссылок для API см. в статье Live endpoints документации Adyen.
    3. Аккаунт продавца — имя учётной записи продавцы на стороне Adyen. Подробнее про управление аккаунтами см. в статье Manage your account structure документации Adyen.
    4. Checkout API Key — уникальный ключ для подключения к API системы Adyen. Чтобы узнать ключ, на стороне платёжной системы перейдите в раздел Settings → Users и выберите нужного пользователя. Подробнее про API Key см. в статье How to get the Checkout API Key документации Adyen.
    5. Имя пользователя — значение, указанное на стороне Adyen в Authentication → User Name.
    6. Пароль — значение, указанное на стороне Adyen в Authentication → Password.
    7. Ключ HMAC — уникальная комбинация для шифрования, полученная на стороне Adyen в блоке настроек Addition Settings.
    8. Дата генерации HMAC в системе Adyen — дата, когда была выполнена настройка подписи HMAC в системе Adyen. Оставьте поле пустым, чтобы выполнялась проверка подписи для всех сообщений нотификации независимо от даты их создания.
    9. Рекуррентные платежи — опция для активации рекуррентных платежей через этот модуль. Рекуррентные платежи в BILLmanager используются для автоматического пополнения лицевого счёта и для создания подписок.
    10. Разрешить возврат платежей — опция для разрешения выполнять возврат средств через этот модуль.
  3. Настройка метода оплаты. Настройте внутренние (в пределах BILLmanager) параметры метода оплаты. Подробнее см. шаг 3 в статье Настройка методов оплаты.

Настройка на стороне платёжной системы

Чтобы настроить автоматическую синхронизацию статусов платежей в Adyen и в BILLmanager:

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете Adyen.
  2. Перейдите в Account → Server communication → блок настроек Transport.
  3. В поле URL укажите адрес приёма уведомлений от платёжной системы: "billmgrURL/mancgi/adyennotify".

    Пояснение
  4. Выберите SSL Version.
  5. Включите опции Accept expiredAccept self-signed и Accept untrusted Root Certificates для корректной работы синхронизации.
  6. Укажите User Name и Password в блоке Authentication

    Обратите внимание!
    Указанная комбинация нужна для настройки на стороне BILLmanager.
  7. Чтобы шифровать уведомления при отправке, в блоке Addition Settings нажмите Generate new HMAC key

    Обратите внимание!
    Полученный ключ нужен для настройки на стороне BILLmanager.
  8. В веб-интерфейсе BILLmanager:
    1. Перейдите в раздел Провайдер → Методы оплаты → кнопка Изменить.
    2. Активируйте опцию Принимать уведомления от Adyen.

Дополнительная информация

Возврат платежей

Для возврата платежей активируйте соответствующий флаг в настройках метода оплаты: Провайдер → Методы оплаты → Изменить → флаг Разрешить возврат платежей. Возврат поддерживается для платежей со статусом "Зачислен". 

Логирование

Логи взаимодействия биллинговой платформы с Adyen записываются в файлы:

  • /usr/local/mgr5/var/pmadyen.log — лог-файл настройки модуля оплаты и возврата средств через него; 
  • /usr/local/mgr5/var/adyenpayment.log — лог-файл оплаты; 
  • /usr/local/mgr5/var/adyenresult.log — лог-файл получения ответа от платёжной системы. Отсутствует, если от платёжной системы не пришёл ни один ответ;
  • /usr/local/mgr5/var/adyenrecurring.log — лог-файл настройки рекуррентных платежей. Отсутствует, если рекуррентный платеж не подключён; 
  • /usr/local/mgr5/var/adyenrecresult.log — лог-файл получения ответа от платёжной системы при выполнении рекуррентных платежей. Отсутствует, если рекуррентный платеж не подключён;
  • /usr/local/mgr5/var/adyennotify.log — лог-файл уведомлений о статусе платежей от Adyen. Отсутствует, если от платёжной системы не приходили уведомления. 
Обратите внимание!
Если платёж завершился с ошибкой и файл adyenresult.log отсутствует, то вы можете отследить проблему в лог-файлах /usr/local/mgr5/var/pmadyen.log и /usr/local/mgr5/var/adyenpayment.log