Документация BILLmanager 6

Настройка ролей пользователей

Статья содержит информацию о том, как создавать и настраивать роли пользователей под учётной записью клиента. Подробнее о том, как настроить учётные записи сотрудников, см. в статье Сотрудники, отделы, права доступа.

С помощью ролей вы можете гибко настроить права пользователей платформы — каждому пользователю будут доступны только необходимые функции.

В настройках роли указывается, какие действия может совершать пользователь в каждом разделе платформы. Вы можете включить или выключить возможность  просматривать, добавлять, изменять и удалять объекты платформы. Для каждого из разделов действия могут отличаться.

Подробнее

Возможность настраивать отдельные роли пользователей позволяет клиентам:

  • предоставлять пользователям в личном кабинете доступ с заданными правами только к нужным функциям;
  • организовать собственную структуру пользователей в личном кабинете. Например, выделить роли руководителя и подчинённых и настроить для каждой из них определённый набор прав доступа в платформе.

Создание роли

В личном кабинете клиенты могут:

  • создавать роли, доступные только им;
  • использовать общие роли, которые создал провайдер, но не имеют возможности их создавать или удалять. 

Роли, созданные провайдером, отображаются в списке ролей со значком и заблокированы для удаления.

Чтобы создать общую роль, перейдите в раздел Клиент Роли пользователей → кнопка Создать → укажите название роли → нажмите Ок. После того, как роль создана, настройте для неё права доступа.

Провайдер может создавать роли для своих сотрудников, если в платформе установлен модуль LDAP. Подробнее см. статью Интеграция с LDAP.

Права доступа роли

Каждая роль разграничивается по функциям, чтобы определить к каким функциям биллинга пользователи будут иметь доступ. Например, для роли пользователя "Сотрудник бухгалтерии" может быть доступен раздел "Финансы" и недоступен для редактирования раздел "Товары/Услуги".

Пользователю можно назначить несколько ролей с различными правами доступа. При возникновении конфликта прав приоритет отдаётся разрешающим правам. Это означает, что если у одной роли есть доступ на чтение, а у другой — нет, то у клиента, обладающего обеими ролями, всё равно будет доступ к чтению.

У создаваемой роли по умолчанию выключен доступ ко всем функциям BILLmanager. Чтобы настроить права доступа:

  1. Перейдите в раздел Клиенты → Роли пользователей выберите роль кнопка Права.
  2. Выберите в списке раздел и с помощью кнопок Вкл. и Выкл. установите нужный статус доступа.
  3. Чтобы установить доступ к отдельным возможностям, доступным в каждом разделе, выберите раздел и нажмите Функции. Например, в разделе Договоры вы можете запретить доступ к удалению существующих договоров, но оставить возможность создания новых и изменения ранее созданных.

Пример настройки прав доступа для клиентской роли "Сотрудник бухгалтерии"

При предоставлении полного доступа не требуется указывать роли. Если пользователю предоставляется полный доступ:

  • в форме редактирования пользователя автоматически становится недоступен выпадающий список для выбора ролей;
  • при попытке назначить роль пользователю будет возникать ошибка.

Назначение роли пользователям

Роль можно назначить:

Чтобы назначить роль для существующих пользователей:

  1. Перейдите в раздел Клиенты → Роли пользователей. 
  2. Выберите роль. 
  3. Нажмите кнопку Пользователи.
  4. Выберите пользователей, которым нужно назначить роль.
  5. Нажмите Добавить. Статус пользователя изменится с Не имеет роли на Имеет роль.

Чтобы удалить роль для пользователя, нажмите Удалить.

Возможность назначать роли для собственных учётных записей не поддерживается платформой.

Удаление роли

Чтобы удалить роль, перейдите в раздел Клиенты → Роли пользователей → выберите роль, которую нужно удалить  → нажмите Удалить → нажмите Ок.