Документация BILLmanager 6

Настройка методов оплаты

Для проведения финансовых операций, таких как прием и возврат платежей, биллинговая платформа обращается к сторонним сервисам оплаты. 

Чтобы выполнять операции с денежными средствами, подключите хотя бы один метод оплаты. Вы можете подключить методы оплаты в разделе Провайдер → Методы оплаты → кнопка Создать. Сервисы оплаты подключаются с помощью мастера настрой, который состоит из шагов:

  1. Выбор модуля оплаты.
  2. Настройка интеграции.
  3. Настройки метода оплаты.

Шаг 1. Выбор модуля оплаты

Выберите подходящий модуль оплаты и нажмите Добавить.

Подробнее см. статьи раздела Подключение методов оплаты.

Шаг 2. Настройка интеграции

Укажите данные для интеграции. Форма ввода данных интеграции уникальна для каждого сервиса.

Например, форма ввода данных для интеграции с сервисом PayOnline:

Шаг 3. Настройки метода оплаты

Укажите данные для настройки метода оплаты на стороне BILLmanager. Вся указанная информация используется для привязки метода оплаты к компаниям, провайдерам и документам. 

Основные настройки

  1. Наименование — название метода оплаты для пользователей всех активных локализаций.
  2. Валюта — валюта проведения платежей через метод оплаты. Изменение валюты для метода оплаты недоступно после завершения первоначальной настройки при добавлении метода оплаты.
  3. Минимальная сумма платежа — количество средств одиночного зачисления этим методом оплаты.
  4. Максимальная сумма платежа — количество средств одиночного зачисления этим методом оплаты.
  5. Фиксированная часть комиссии — фиксированная комиссия, снимаемая с клиента при зачислении платежа. Указывается в единицах установленной валюты.
  6. Процентная часть комиссии — комиссия, снимаемая с клиента при зачислении платежа. Указывается в процентах от общей суммы платежа.
  7. Период удаления неоплаченных платежей — указывается количество дней, которое должно пройти с момента создания платежа до его удаления из системы. Поле можно оставить пустым, тогда платежи не будут удаляться автоматически.

    С помощью этой функции не могут быть удалены автоматически созданные платежи по неоплаченным расходам.
  8. Активировать после создания — если флаг активен, то метод оплаты доступен для использования сразу после добавления.
  9. Сортировка — значение, определяющее приоритет сортировки метода оплаты в общем списке.

    Порядок отображения методов оплаты, который настроил администратор, работает пока клиент не выполнил ни одной оплаты. После совершения первого платежа порядок отображения платёжных систем клиенту определяется количеством платежей через каждый метод.
  10. Страница возврата при успешном платеже — страница, на которую будет перенаправлен плательщик после успешной оплаты. Укажите URL вида: https://billdomain.com/billmgr?func=payment.success.
  11. Страница возврата при неудачном платеже — страница, на которую будет перенаправлен плательщик в случае неуспешной оплаты. Укажите URL вида: https://billdomain.com/billmgr?func=payment.fail.

Доступ

  1. Подключить к провайдеру — провайдеры, клиенты которых смогут использовать данный метод оплаты. При пустом поле метод оплаты недоступен никому.
  2. Статус плательщика — статус плательщиков, которым доступен метод оплаты.
  3. Группы клиентов — группы клиентов, которым доступен метод оплаты.
  4. Запретить группам клиентов — группы клиентов, которым запрещено использование метода оплаты.
  5. Язык клиента — ограничение метода оплаты по языку интерфейса клиента.
  6. Верифицированный метод оплаты — активируйте опцию, чтобы метод оплаты использовался для идентификации клиента. Подробнее см. Журнал идентификаций.

Документооборот

  1. Подключить к компании — компания, к которой будет подключен метод оплаты после создания. Это позволит отображать информацию о платежах данным методом оплаты в документообороте. Рекомендуется указывать платежи, которые доступны только юридическим лицам.

    Поле Подключить к компании может остаться незаполненным. В этом случае метод оплаты будет доступен всем клиентам. Оплата будет производиться без создания плательщиков.
  2. Шаблон печати — используемый шаблон печати счёта. Если не указан, используется шаблон из настроек компании.
  3. Шаблон номера счета — описание шаблона, по которому будет формироваться номер счёта. Для заполнения можно использовать встроенные макросы: {id} — код платежа, {num} — порядковый номер платежа. При формировании номера, система учтёт все дополнительные символы (помимо макросов), и заменит используемый макрос на соответствующий номер.
    Например, в поле введено значение "Код платежа:{id} Номер:{num}". Код текущего платежа 15, а номер 247 — макрос {id} вернет значение "15", а {num} — "247". При таких условиях нумерация выходного документа примет следующее значение: "Код платежа:15 Номер:247".
  4. Следующий порядковый номер счёта — номер следующего счёта в системе, который будет выставлен компанией. Следующие номера автоматически будут увеличиваться на единицу, относительно предыдущего. Например, в поле записано значение "100". Выставленный после этого счёт выйдет под номером 100, следующий за ним — с номером 101 и т.д.

Отправка чеков онлайн

Укажите Способ отправки чеков:

  • не отправлять чеки;
  • отправка чеков платёжной системой;
  • отправка чеков через онлайн-кассу.

Дополнительное описание

  1. Описание метода оплаты — словесное описание метода оплаты для пользователей всех активных локализаций. Поддерживает разметку Markdown.