С помощью интеграции вы можете организовать взаимодействие между HelpDesk-системой Omnidesk и BILLmanager.
После настройки интеграции поддержке будут доступны возможности Omnidesk, а клиенты продолжат пользоваться встроенной системой поддержки в BILLmanager.
Настройка на стороне Omnidesk
- Зарегистрируйтесь в сервисе Omnidesk.
- Откройте интерфейс Omnidesk → Настройки → API → добавить API-ключ, который будет использовать BILLmanager.
- Для работы с обращениями из BILLmanager создайте собственный канал: перейдите в Кастомные каналы → Добавить кастомный канал → заполните данные формы → кнопка Создать канал.
В качестве Webhook URL укажите адрес в формате https://URL/mancgi/omnidesk_webhook?secret_key, где secret_key — Секретный ключ сервиса, последовательность символов, которую необходимо сгенерировать самостоятельно.
-
Добавьте сотрудника, от имени которого будет происходить взаимодействие между системами BILLmanager и Omnidesk: перейдите в Команда → Сотрудники → кнопка Добавить сотрудника.
Обратите внимание!Сотрудник интеграции должен обладать полными правами для работы с кастомными и email-каналами. Подробнее см. в документации Omnidesk. -
Добавьте поля обращения, которые будут заполняться данными из BILLmanager: перейдите в Каналы → Управление обращениями → Поля данных → кнопка Добавить поле. Подробнее см. в документации Omnidesk.
Добавление полей типов Список и Чекбокс
Настройка на стороне BILLmanager
Установка модуля
Для интеграции BILLmanager с Omnidesk установите соответствующий модуль: Интеграция → Модули → модуль Omnidesk → кнопка Установить.
Установка модуля Omnidesk
Настройка параметров интеграции
Для настройки модуля заполните параметры интеграции: Интеграция → Модули → выберите модуль Omnidesk → кнопка Настроить.
- API URL — URL-адрес личного кабинета Omnidesk в формате yourcompany.omnidesk.ru, либо собственный поддомен. Подробнее см. в документации Omnidesk;
-
Email пользователя интеграции — email сотрудника, от имени которого происходит взаимодействие между системами BILLmanager и Omnidesk;
Обратите внимание!Для корректной работы интеграции сотрудник должен обладать полными правами на управление запросами. Подробнее см. в документации Omnidesk. - API ключ — API-ключ для интеграции с BILLmanager;
- Кастомный канал — ID кастомного канала из Omnidesk. Например, cch477;
- Секретный ключ уведомлений — секретный ключ сервиса для проверки подлинности уведомлений. См. раздел Настройка на стороне OmniDesk;
- Синхронизировать запросы с — дата, начиная с которой будут синхронизированы запросы в Omnidesk.
Дополнительные параметры
- Синхронизировать автооветы — активируйте опцию, чтобы передавать автоматические ответы из Омнидеск в BILLmanager. Ответы будут добавляться от лица сотрудника интеграции;
- Синхронизировать заметки — активируйте опцию, чтобы передавать заметки из Омнидеск в BILLmanager и внутренние комментарии из BILLmanager в Омнидеск;
- Секретный маркер — укажите секретный маркер, если вы используете удалённый тип аутентификации. Выполните настройку на стороне Омнидеск:
- в поле "URL удалённого входа" укажите ссылку вида https://{billmgr_domain}/billmgr?startform=omnidesk.sso;
- в поле "URL удалённого выхода" укажите ссылку вида https://{billmgr_domain}/billmgr?func=logon.
Подробнее см. документацию омнидеск;
-
Передавать время создания сообщения через — укажите время, в секундах. Омнидеск обрабатывает старые сообщения и новые по разным правилам. Параметр отвечает за определение допустимого времени задержки, чтобы при повторной синхронизации BILLmanager передавал сообщение как новое.
Пример

Настройка кастомных полей
При добавлении кастомного поля вы устанавливаете связь между полем на стороне Omnidesk и значением в BILLmanager.
- Создайте сотрудника с email, совпадающим с email пользователя интеграции. Подробнее см. в статье Сотрудники и отделы.
- Выдайте пользователю права группы Поддержка. Подробнее см. в статье Сотрудники и отделы.
- Добавьте кастомное поле: Интеграция → Модули → выберите модуль Omnidesk → кнопка Настроить → кнопка Добавить кастомное поле.
- Настройте кастомные поля:
- Нажмите кнопку Ok.
Чтобы изменить поле после сохранения, нажмите Редактировать.


Добавление новых значений для полей
Значения формируются на основании данных пользователей и запросов BILLmanager. Доступные значения хранятся в файле /usr/local/mgr5/etc/omnidesk/custom_fields_values.json.
Чтобы добавить новые значения:
-
Сформируйте объект. Каждое значение представляет собой объект вида:
{ "client_id": { "entity": "user", "name": "ID клиента", "sql": "SELECT account FROM user WHERE id = __id__" } }
ПоясненияЗначения по умолчанию - Добавьте объект в файл /usr/local/mgr5/etc/omnidesk/custom_fields_values.json.
Дополнительные настройки
Для синхронизации оценок ответов поддержки с BILLmanager:
- Откройте интерфейс Omnidesk → вкладка Настройки → Оценка ответов.
-
Включите опцию Клиенты могут оценивать работу сотрудников в обращениях по почте и из центра поддержки.
Обратите внимание!В Omnidesk используется три типа оценки: отлично, хорошо, плохо. В BILLmanager только два типа оценки: отлично, плохо.

Настройки оценки качества ответов
Устройство модуля интеграции
База данных
Модуль использует в работе следующие таблицы:
- ticket2external_case — связывает запрос в BILLmanager с обращением Omnidesk;
- ticket_message2external_case_message — связывает сообщения в запросе BILLmanager и обращении Omnidesk;
- user2external_user — связывает пользователя BILLmanager с пользователем Omnidesk.
Логирование
Логи взаимодействия биллинговой платформы с Omnidesk записываются в файлы:
- var/omnidesk_webhook.log — работа CGI для уведомлений;
- var/pmomnidesk.log — взаимодействие между системами BILLmanager и Omnidesk;
- var/billmgr.log — работа библиотеки, подключённой к BILLmanager.
Cron-задание для синхронизации тикетов
Если не удалось синхронизировать тикеты, BILLmanager запустит cron-задание:
25 */4 * * * /usr/local/mgr5/processing/pmomnidesk --command sync_tickets >/dev/null 2>&1