Удаление услуги — это закрытие услуги в сторонней панели управления и изменение в BILLmanager статуса услуги на "Удалён".
Администратор BILLmanager в списке услуг будет видеть удалённые услуги. На уровне пользователя удалённые услуги не отображаются.
Удаление вручную
Администратор BILLmanager может удалить любую услугу каждого клиента.
Чтобы удалить услугу, перейдите в раздел Товары/Услуги → выберите услугу → нажмите Удалить.
![](https://www.ispsystem.ru/docs/static/211030916/image-2023-4-1413-59-31.png)
Правила удаления услуг клиентом
Клиент может удалять услуги самостоятельно, если это допускает политика удаления услуг. Политика удаления услуг настраивается отдельно для каждого типа продуктов.
Чтобы настроить правила удаления услуг, перейдите в раздел Продукты → Типы продуктов → выберите продукт → кнопка Изменить → блок Удаление услуг:
- Правила удаления услуг — политика доступа клиентов к удалению услуг:
- клиент может удалять услуги — клиент может самостоятельно удалить услугу в разделе Товары/Услуги;
- клиенту запрещено удалять услуги — клиент не может удалить услугу самостоятельно;
- клиент может удалять услуги с проверкой по проверенному телефону — клиент может удалить услугу вручную, но для этого потребуется подтверждение удаления через мобильный телефон.
- При удалении клиентом — правила удаления услуги, если удаляет сам клиент:
- удалять сразу — обработка удаления услуги начнётся сразу после нажатия на кнопку Удалить.
- удалять после завершения оплаченного периода — обработка удаления услуги начнётся только после того, как истечёт оплаченный период её действия.
![](https://www.ispsystem.ru/docs/static/211030916/image2022-6-2117-35-51.png)
Автоматическое удаление
Вы можете указать количество дней до автоматического удаления услуги:
- в разделе Продукты → Типы продуктов → выберите тип продукта → кнопка Изменить;
- в разделе Продукты → Тарифные планы → выберите тариф → кнопка Изменить.
Поле Период автоудаления определяет количество дней, которое пройдет прежде, чем непродлённая услуга будет удалена автоматически. Оставьте поле пустым, чтобы просроченные услуги не удалялись.
![](https://www.ispsystem.ru/docs/static/211030916/image2022-6-2117-40-10.png)
Услуги, остановленные вручную, не удаляются автоматически, если не активирована опция Удалять вручную остановленные услуги в разделе Провайдер → Глобальные настройки → блок Основное:
![](https://www.ispsystem.ru/docs/static/211030916/image2022-6-2117-36-32.png)
Удаление с подтверждением
Для дополнительной защиты услуг от удаления BILLmanager имеет функцию подтверждения удаления по телефону.
Чтобы включить подтверждение по телефону:
- Перейдите в раздел Продукты → Типы продуктов → выберите тип продукта → кнопка Изменить.
- Выберите для поля Правила удаления услуг значение "Клиент может удалять услуги с проверкой по проверенному телефону".
![](https://www.ispsystem.ru/docs/static/211030916/image2022-6-2117-41-14.png)
После включения функции дополнительной проверки при попытке удалить активную услугу открывается форма подтверждения удаления.
Процедура подтверждения состоит из двух этапов:
- Выберите способ подтверждения.
- Нажмите Далее, чтобы система отправила код подтверждения на указанный номер.
- Введите полученный код подтверждения.
- Нажмите Завершить, чтобы запустить обработку удаления услуги.
Если у клиента нет проверенных номеров телефона, то перед подтверждением удаления услуги необходимо будет пройти подтверждение телефонного номера.
После подтверждения указанный номер будет добавлен в проверенные номера.