Документация BILLmanager 6

Сотрудники, отделы, права доступа

В BILLmanager вы можете создавать учётные записи сотрудников и назначать их в отделы. С помощью настроек прав доступа вы можете определить круг задач, которые будут выполнять сотрудники и отделы. При этом, каждый сотрудник будет выполнять только назначенные ему задачи и не сможет вмешаться в чужую работу или получить доступ к конфиденциальной информации.

Учётные записи в BILLmanager можно разделить на два типа:

  • клиентские — позволяют управлять только услугами, которые заказал клиент;
  • учётные записи сотрудников — позволяют управлять биллинговой системой:
    • решать задачи;
    • останавливать услуги клиентов;
    • создавать новые тарифы и т.п.

Отделы

Вы можете управлять отделами в разделе ПровайдерОтделы. По умолчанию в BILLmanager создаётся два отдела:

  • отдел продаж;
  • технический отдел.

Отдел может включать неограниченное количество сотрудников, при этом на всех сотрудников будут действовать ограничения отдела. Сотрудник может быть включён в несколько отделов, в таком случае сотруднику будут доступны функции всех отделов, куда он входит.

  • — отдел осуществляет техническую поддержку пользователей. Такие отделы принимают обращения от клиентов в центре поддержки BILLmanager. 

Создание отдела

Чтобы создать отдел, перейдите в раздел ПровайдерОтделы → кнопка Создать:

  1. Наименование — укажите название отдела для соответствующих локализаций. Может быть видно клиентам. Например, при создании обращения к техподдержке.
  2. График — установите часы работы отдела. Настройка учитывается в центре поддержки и влияет на регламент ответа отдела. Чтобы настроить часы работы, перейдите в раздел ПровайдерГрафики работы → кнопка Создать.
  3. Локализация задач — выберите язык, на котором BILLmanager будет создавать задачи для отдела — специальные уведомления сотрудникам компании, которые сообщают о необходимости выполнения ручных действий с услугой.
  4. Доступен в центре поддержки — активируйте опцию, чтобы пользователи провайдера могли направлять запросы в данный отдел. Подробнее про настройку службы технической поддержки. После включения опции на форме появляется дополнительный блок настроек, в нём укажите параметры:
    1. Показывать клиенту у провайдера — выберите провайдеров, клиентам которых будет доступен отдел при создании запроса.
    2. Глава отдела — выберите сотрудника из списка.
    3. Описание категории запроса — укажите краткое описание отдела и проблем, которые он решает. Отображается клиенту при выборе отдела, в который требуется создать запрос. Если в центре поддержки доступен один отдел, то клиент не увидит это описание.
    4. Сортировка — укажите значение сортировки отдела. Параметр отвечает за порядок отображения отдела в списке выбора при создании задачи. Чем меньше значение, тем выше позиция в списке.
    5. Списывать обращение — активируйте опцию, чтобы списывать платные обращения с клиентов при создании запроса в отдел. Если у клиента закончились обращения и нет возможности приобрести новые, отдел не будет отображён в списке для создания запроса.

Права доступа отдела

Каждый отдел разграничивается по функциям, чтобы определить к каким функциям биллинга сотрудники отдела будут иметь доступ, а к каким нет.

Например, для сотрудников отдела технической поддержки включается доступ только к разделам:

  • центр поддержки;
  • товары/услуги;
  • клиенты.

Этого достаточно для работы отдела. При этом снижается риск сбоев системы, так как сотрудники не имеют доступа к настройкам биллинга, соответственно не могут повлиять на глобальные настройки системы. Также права доступа решают вопрос конфиденциальности — сотрудники не получат доступ к отчётам по финансовой деятельности компании.

У отдела, который вы создадите, по умолчанию выключен доступ ко всем функция BILLmanager. Чтобы настроить права доступа:

  1. Перейдите в раздел ПровайдерОтделы → выберите отдел кнопка Права.
  2. Выберите в списке раздел и с помощью кнопок Вкл. и Выкл. установите нужный статус доступа.
  3. Чтобы установить доступ к отдельным возможностям, доступным в каждом разделе, выберите раздел и нажмите Функции. Например, в разделе Клиенты вы можете запретить доступ к созданию новых клиентов, но оставить возможность изменения данных.

Сотрудники

Управление сотрудниками доступно в разделе ПровайдерСотрудники. По умолчанию в BILLmanager создан один сотрудник — admin с полными правами доступа. Это учётная запись администратора, которая используется для настройки и управления BILLmanager.

Создание сотрудника

Чтобы создать учётную запись, перейдите в раздел ПровайдерСотрудники → кнопка Создать:

  1. Логин — укажите логин для авторизации пользователя в системе. 
  2. ФИО — укажите фамилию, имя и отчество сотрудника. Если необходимо, заполните поля для каждой локализации.
  3. Пароль — укажите надёжный пароль или нажмите значок , чтобы сгенерировать его.
  4. Отделы — выберите отдел, в который необходимо назначить сотрудника. 
  5. Email — укажите адрес электронной почты сотрудника.
  6. Номер телефона — укажите номер телефона сотрудника. Может быть использован для отправки СМС-уведомлений.
  7. Полный доступ — активируйте опцию, чтобы у данной учётной записи был доступ ко всем настройкам и функциям BILLmanager.
  8. Доступ к панели управления — укажите, с каких IP-адресов сотрудник может получить доступ к BILLmanager:

    • с любого IP-адреса;
    • только с IP из списка — укажите список IP-адресов, у которых будет доступ к платформе.
    Будьте внимательны. Неправильно указанные IP-адреса могут привести к утрате доступа к платформе.
  9. Привязать сессию к IP — включите опцию, чтобы разрешить использовать аккаунт только с того адреса, который был у пользователя в момент регистрации в системе.
  10. Аватар — загрузите фотографию сотрудника. Поддерживаются изображения формата JPG, JPEG, GIF, PNG, размером не более 64 Кб с соотношением сторон 80х80 px.
  11. Чат доступен — активируйте опцию, чтобы сотрудник мог отвечать в чате. Опция доступна, если отдел сотрудника имеет доступ к чату.

Права доступа сотрудника

Сотрудник наследует права доступа от отдела. При этом для сотрудника нельзя изменить права, полученные от отдела, но можно установить дополнительные. 

Например, у отдела продаж включены права доступа к разделам: клиенты, товары/услуги и к страницам "Платежи", "Расходы" в разделе "Финансы". Пользователь Лена, включённый в отдел продаж, наделён внутри компании дополнительными функциями — высылать акты выполненных работ клиентам. Для этого пользователю Лена можно индивидуально включить права на страницу "Акты выполненных работ".

  • — права были унаследованы от отдела.