При заказе услуги в перепродающем BILLmanager создаётся новая операция и к ней привязывается новая задача. Статус операции доступен в Инструменты → Текущие операции. А статус задачи отображается в Инструменты → Задачи. У операций и задач по перепродаже обязательно указан номер Услуги/товара.
Операция по открытию или продлению услуги подразумевает отправку соответствующего запроса на создание услуги в продающем BILLmanager. После того как услуга будет обработана продающей биллинговой платформой, перепродающий BILLmanager получит информацию об этом посредством механизма событий:
## BILLmanager get item events from remote BILLmanager
*/5 * * * * /usr/local/mgr5/sbin/mgrctl -m billmgr checkevent >/dev/null 2>&1
Если автоматическая обработка операции не удалась, то задача не будет создана. Проверьте баланс лицевого счёта в продающем BILLmanager и его доступность с перепродающей биллинговой платформы. После устранения этих проблем перезапустите операцию перепродажи: Инструменты → Текущие операции → Запуск .
Через механизм событий передаются все изменения, произведённые с услугой в продающем BILLmanager: изменение параметров, ресурсов, включение/выключение услуги и т. д. Таким образом, перепродающий BILLmanager всегда будет иметь актуальную информацию по услугам.
Схематичное изображение процесса перепродажи услуг
Например, провайдер перепродаёт услуги виртуального сервера. У него есть тариф "VDS-1" с размером диска 30 Гб и "VDS-2" с размером диска 60 Гб. Клиент перепродающего биллинга решает сменить тариф "VDS-1" на "VDS-2". Если в перепродающем биллинге установлен обработчик услуг VMmanager, то для смены тарифа перепродающий провайдер меняет его на "ручной обработчик". После этого вручную меняет тариф. Далее, чтобы вернуть обработчик услуг "VMmanager", провайдеру нужно изменить в базе данных в таблице 'item' параметр 'processingmodule'.
Связать услуги на продающем и перепродающем BILLmanager
Обычно связь между услугами устанавливается автоматически при покупке услуги и вручную делать ничего не нужно. Функция item.setremoteid устанавливает remoteid — связывает услуги на продающем и перепродающем биллингах и поможет:
- в случаях возникновения расхождений. Например, если в перепродающем биллинге не продлеваются лицензии по причине некорректного remoteid (уникальный идентификатор услуги на стороне перепродающей биллинговой платформы).
- при необходимости связать услуги, которые ранее не были связаны.
Функцию нужно вызывать на продающем биллинге с правами клиента или сотрудника.
https://my.domain.com/?func=item.setremoteid&sok=ok&elid=<license_id>&value=<remote_license_id>