Подписки — один из подходов в предоставлении услуг. Клиент оформляет подписку на услугу, и за использование этой услуги с него автоматически, через заданные промежутки времени, списываются деньги. Для этих списаний он привязывает определённый способ оплаты. Это может быть банковская карта или электронный кошелёк.
В BILLmanager клиент может сохранить способы оплаты и использовать для:
- покупки новых услуг;
- автоматического продления существующих услуг.
Например, клиент сохранил данные банковской карты. При оплате этой картой ему не нужно будет повторно вводить её данные и подтверждать платёж.
Подписка в BILLmanager — это автопродление услуги с помощью сохранённого способа оплаты.
Как настроить подписки
Чтобы клиенты могли сохранить способ оплаты и использовать его для оформления подписок, настройте методы оплаты, которые поддерживают рекуррентные платежи.
Рекуррентные платежи — автоматические списания средств, которые выполняются с заданной периодичностью. Они не требуют повторного ввода данных банковской карты или электронного кошелька. В BILLmanager рекуррентные платежи используются для создания подписок и для автоматического пополнения лицевого счёта (автоплатёж). Подробнее об автоплатежах см. в статье Автопополнение лицевого счёта.
Методы оплаты, которые можно использовать для подписок:
- ЮKassa (Актуальный протокол) — при настройке интеграции с этим методом оплаты, выберите способ оплаты Банковская карта или ЮMoney;
- ЮKassa (Неактуальный протокол) — при настройке интеграции с этим методом оплаты, выберите способ оплаты ЮMoney;
- PayMaster — при настройке интеграции с этим методом оплаты, выберите способ оплаты Банковская карта;
- Payment.Center — при настройке интеграции с этим методом оплаты, выберите способ оплаты Банковская карта;
- Сбербанк — при настройке интеграции с этим методом оплаты, выберите способ оплаты Банковская карта;
- Stripe — при настройке интеграции с этим методом оплаты, выберите способ оплаты Банковская карта.
Чтобы включить рекуррентные платежи в настройках этих методов оплаты, перейдите в Провайдер → Методы оплаты → выберите метод оплаты → Изменить → включите опцию Рекуррентные платежи.

Опция доступна и на втором шаге добавления нового метода оплаты: Провайдер → Методы оплаты → Создать.
После активации опции на форме появятся настройки, уникальные для каждого метода оплаты. Подробнее о каждом из методов см. Подключение методов оплаты.
Если провайдер включил в методах оплаты рекуррентные платежи, то у его клиентов в личном кабинете появляется пункт Способы оплаты. Инструкцию для клиентов о том, как оформить подписку см. в статье Способы оплаты.
Как работают подписки. Автопродление
Чтобы оформить подписку, клиенту нужно включить для услуги автопродление.
Автопродление — автоматическое продление услуги после окончания её срока. В BILLmanager существуют следующие механизмы продления:
- с лицевого счёта клиента;
- с прикреплённой карты;
- с лицевого счёта клиента.
Автопродление применяется для услуг:
- на ежедневном списании;
- услуг не на ежедневном списании, у которых включено автопродление. Например, на месяц, год, или более продолжительное время.
Логика продления
Существует несколько сценариев, при которых срабатывает автоматическое продление услуг:
- периодическое продление — продление осуществляется ежедневно, по умолчанию в 00:15 по времени сервера. Продление касается услуг в статусах:
- Активен — если срок действия услуг истекает в день продления;
- Остановлен — если включено автопродление или ежедневное списание;
Пример - при пополнении баланса — когда баланс пополняется, средства распределяются на услуги с автопродлением, которые не были продлены из-за недостатка средств. Сценарий срабатывает для услуг в статусе Остановлен с активным ежедневным списанием или включённым автопродлением.
Пример
На форме оплаты отображаются все возможные методы оплаты. Если клиент включает автопродление и для оплаты выбирает:
- метод оплаты, который поддерживает рекуррентные платежи, то автопродление услуги будет осуществляться с выбранной карты.
Пример - метод оплаты, который не поддерживает рекуррентные платежи, то BILLmanager включает для этой услуги автопродление с лицевого счёта.
Пример
Если у клиента включено автопродление, то за три дня (для доменных имён за 60 дней, для SSL-сертификатов за 30 дней) до истечения срока действия услуги BILLmanager попробует оплатить услугу. Если оплата не удалась, то статус сохранённой карты изменится на Не работает.
При неудачном платеже на email, указанный в настройках личного кабинета, будет отправлено оповещение. Если на карте не хватило денег:
- Пополните её баланс.
- Выполните платёж. Статус карты в разделе Сохраненные способы оплаты изменится на Работает.
Если на следующий день у карты будет статус Работает , то BILLmanager попробует повторно провести платёж.
Статусы сохранённых способов оплаты обновляются только во время оплаты.
Услуги в статусе Обрабатывается не продлеваются ни одним из методов. Обрабатывается считается переходным статусом, в момент которого с услугой не рекомендуется производить финансовые операции.
Администратору платформы доступно управление автопродлением по API . Подробнее см. статью Управление услугами по API.
Отказ от автопродления
Компонент автопродления доступен как на форме оплаты, так и в корзине. На форме оплаты автопродление по умолчанию включено. Клиент может отказаться от него:
- при заказе услуги, с помощью переключателя Автопродление;
- при оплате услуги, с помощью переключателя Автопродление;
- в разделе Товары/Услуги → выберите услугу → Изменить → Автоматическое продление → выберите Отключено .

Отключение автопродления при заказе услуги