Личный кабинет клиента

Способы оплаты

Раздел содержит информацию о возможностях личного кабинета BILLmanager 6. Некоторые возможности зависят от настроек, установленных поставщиком услуг.

Для получения поддержки обратитесь к вашему поставщику услуг через запрос в личном кабинете.

Статья описывает как клиент может настроить сохранённые способы оплаты и создание подписок.

Чтобы автоматически оплачивать услуги, например, с ежемесячной оплатой, вы можете оформить подписку на эти услуги.

Подписка — это способ предоставления услуги, при котором автоматически через заданный промежуток времени с вашей банковской карты или электронного кошелька списываются деньги за использование этой услуги. Для оформления подписок используйте сохранённые Способы оплаты.

Способы оплаты — раздел в меню личного кабинета клиента. В этом разделе вы можете сохранить данные банковской карты или электронного кошелька.

Данные банковских карт и электронных кошельков сохраняются не в личном кабинете BILLmanager. Данные хранятся на стороне платёжной системы.

 

Сохранённые способы оплаты можно использовать:

  • для покупки услуг;
  • для оформления подписок.

Например, вы покупаете на месяц виртуальный сервер. При покупке вы включили автопродление для услуги и оплатили её сохранённой банковской картой. Таким образом, каждый месяц с карты будут автоматически списываться деньги для оплаты этой услуги, пока вы не отмените подписку.

Как сохранить способ оплаты

Чтобы сохранить способ оплаты:

  1. Перейдите в раздел КлиентСпособы оплаты → кнопка Создать.
  2. Нажмите Выбрать для нужного метода оплаты.
  3. Выберите плательщика, для которого вы хотите сохранить способ оплаты, или выберите вариант "Создать нового" плательщика.
  4. Если вы создаёте нового плательщика, заполните форму. Укажите страну, статус плательщика, наименование, контактное лицо и нажмите Далее.
  5. Нажмите Завершить. BILLmanager откроет страницу платёжной системы для дальнейшей настройки.
  6. Введите данные на стороне платёжной системы. Платёжная система сохраняет эти данные. Это избавляет вас от необходимости вводить каждый раз заново данные банковской карты и подтверждать списания.

Вы можете сохранить способ оплаты на шаге подтверждения оплаты заказа. Для этого активируйте опцию Запомнить способ оплаты.

Для удобства способ оплаты можно переименовать:

  1. Перейдите в раздел Клиент → Способы оплаты.
  2. Выберите способ оплаты и нажмите Изменить.
  3. Укажите своё Название для способа оплаты и нажмите Ok.

Сохранённые способы оплаты имеют статусы:

  • Включено;
  • Настраивается;
  • Не работает.

Статусы обновляются при оплате.

Как удалить сохранённый способ оплаты

После удаления сохранённого способа оплаты (ССО) автопродление будет отключено для всех привязанных к ССО услуг 

Чтобы удалить сохранённый способ оплаты:

  1. Перейдите в раздел Клиент → Способы оплаты.
  2. Выберите способ оплаты, нажмите кнопку Удалить и подтвердите удаление.

Создание подписок

Чтобы создать подписку на услугу:

  1. Активируйте опцию автопродления:
    • на форме заказа услуги;
    • на форме оплаты услуги.
  2. Подтвердите оплату. Подписка создана. Выбранный способ оплаты будет использоваться для автопродления услуги.

Автопродление существующих услуг

При покупке новой услуги нельзя выбрать период, на который будет включено автопродление. По умолчанию период автопродления равен периоду заказа. Вы можете изменить период автопродления только для активной услуги.

Чтобы включить автопродление для существующей услуги:

  1. Перейдите в раздел Товары/услуги → выберите нужную услугу → кнопка Продлить.
  2. Выберите Период, на который продлить услугу.

Чтобы посмотреть у каких услуг включено автопродление, перейдите в раздел Финансы Автопродление услуг. В открывшемся списке будут отображены услуги с автопродлением.

Чтобы посмотреть выбранный для услуги способ оплаты или изменить его у существующей услуги:

  1. Выберите услугу и нажмите Способ оплаты.
  2. Нажмите Выбрать на том способе оплаты, который вы хотите использовать для автопродления услуги.

Как работает оплата по подписке

Если включено автопродление, то за один день до истечения срока действия услуги (для доменных имён и SSL-сертификатов — за 60 дней) BILLmanager попробует оплатить услугу. Если оплата не удалась, то статус сохранённой карты изменится на "Не работает". При неудачном платеже на email, который указан в настройках пользователя личного кабинета, будет отправлено оповещение. Если на карте не хватило денег, то необходимо пополнить её баланс и снова провести оплату. После успешной оплаты статус карты в Способах оплаты изменится на "Работает".

Если на следующий день у карты будет статус "Работает", то BILLmanager попробует повторно провести платёж.