BILLmanager сохраняет информацию о работе платформы в лог-файлы. Данные из лог-файлов могут быть использованы для диагностики работы платформы.
Настройка логирования
Уровень логирования определяет насколько детально будет отображена информация в логах. Чем выше значение, тем более подробная информация записывается в лог.
Уровни логирования:
- 1 — замечания;
- 2 — критические ошибки;
- 3 — ошибки;
- 4 — предупреждения;
- 5 — информация о запросах;
- 6 — расширенная информация;
- 7 — сообщения удалённых сервисов;
- 8 — трассировка кода;
- 9 — отладочная информация.
Перейдите в раздел Настройки → Настройка логирования → выберите модули → нажмите кнопку:
- Изменить, чтобы настроить уровень логирования для выбранных модулей;
- По умолчанию, чтобы удалить из конфигурационного файла настройку логирования для выбранных модулей. Будет использовано значение уровня логирования модуля * Все модули;
- Максимальный, чтобы установить для выбранных модулей максимальный уровень логирования.
Изменение уровня логирования для * Все модули приведёт к изменению уровня для всех модулей со статусом "Настройка логирования по умолчанию" .
Перечень лог-файлов
Лог-файлы хранятся в директории /usr/local/mgr5/var/.
Архивные лог-файлы хранятся в директории /usr/local/mgr5/var/logs.
Основные лог-файлы
Шлюзы сообщений
Связанные статьи:
Проверка номера телефона
Связанные статьи:
Обработка услуг
Связанные статьи:
Методы оплаты
Лог-файлы взаимодействия биллинговой платформы с модулями оплаты описаны в статьях раздела Подключение модулей оплаты.
Онлайн-кассы
Связанные статьи:
Работа с логами
Модули могут записывать свои события в разные лог-файлы, поэтому название модуля в настройках логирования может отличаться от имени лог-файла.
Пример строки в лог-файле billmgr.log:
Mar 21 08:45:12 [2962:1] <название_модуля> <уровень_логирования> Query: 'SELECT nc.* FROM notifytemplate nt JOIN notifycontent nc ON nc.notifytemplate = nt.id WHERE nt.notice = 'sitebui lderopen' AND nt.project IS NULL'
- Mar 21 08:45:12 — дата события в системном времени сервера;
- [2962:1] — поток лога. Уникальный идентификатор, где
- первое значение — номер процесса в ОС Linux. После перезапуска платформы BILLmanager значение изменится;
- второе — уникальный номер запроса к платформе BILLmanager. Каждый запрос имеет свой номер, так его можно отследить в логе.
- <уровень_логирования> — имеет следующие уровни:
- NOTE — замечания;
- FATAL — критические ошибки;
- ERROR — ошибки;
- WARNING — предупреждения;
- INFO — информация о запросах;
- EXTINFO — расширенная информация;
- EXT — сообщения удалённых сервисов;
- TRACE — трассировка кода;
- DEBUG — отладочная информация.
Диагностика
В этом разделе приведен пример диагностики с главным логом платформы billmgr.log. Для диагностики также могут потребоваться другие логи. Например, при проблемах с оплатой информация запишется в логи платёжного модуля, а в случае неполадок при перепродаже услуг — в лог взаимодействия продающего биллинга с перепродающим. Список всех журналов расположен по пути /usr/local/mgr5/var/. Названия логов см. в соответствующем разделе документации BILLmanager 6. Например, логи для диагностики проблем с оплатой Paymaster перечислены в статье PayMaster.
В главный лог платформы billmgr.log записываются все основные события и ошибки. Чтобы проверить наличие ошибок в основном логе, выполните команду:
grep 'ERROR' /usr/local/mgr5/var/billmgr.log
Чтобы проверить логи в настоящий момент времени, выполните команду:
tail -f /usr/local/mgr5/var/billmgr.log
С помощью команды для отображения логов в настоящий момент можно провести диагностику любой проблемы. Для этого:
- Откройте раздел в интерфейсе BILLmanager, где происходит некорректное поведение.
- Подключитесь к серверу с платформой по SSH.
-
Откройте лог в реальном времени командой:
tail -f /usr/local/mgr5/var/billmgr.log
- Воспроизведите некорректное поведение в интерфейсе.
В результате этих действий в логе отобразится ошибка и запрос, который следует перед ней. Это поможет выявить причину некорректного поведения.
База знаний