Документация BILLmanager 6 Startup, Advanced

Логирование в BILLmanager

BILLmanager сохраняет информацию о работе платформы в лог-файлы. Данные из лог-файлов могут быть использованы для диагностики работы платформы.

Настройка логирования

Уровень логирования определяет насколько детально будет отображена информация в логах. Чем выше значение, тем более подробная информация записывается в лог.

Уровни логирования:

  • 1 — замечания;
  • 2 — критические ошибки;
  • 3 — ошибки;
  • 4 — предупреждения;
  • 5 — информация о запросах;
  • 6 — расширенная информация;
  • 7 — сообщения удалённых сервисов;
  • 8 — трассировка кода;
  • 9 — отладочная информация.
Обратите внимание!
Детализированные логи занимают больше места на диске. После завершения диагностики рекомендуем вернуть уровень логирования к значению по умолчанию.

Перейдите в раздел Настройки → Настройка логирования → выберите модули → нажмите кнопку:

  • Изменить, чтобы настроить уровень логирования для выбранных модулей;
  • По умолчанию, чтобы удалить из конфигурационного файла настройку логирования для выбранных модулей. Будет использовано значение уровня логирования модуля * Все модули;
  • Максимальный, чтобы установить для выбранных модулей максимальный уровень логирования.
Обратите внимание

Изменение уровня логирования для * Все модули приведёт к изменению уровня для всех модулей со статусом "Настройка логирования по умолчанию" .

Перечень лог-файлов

Лог-файлы хранятся в директории /usr/local/mgr5/var/.

Архивные лог-файлы хранятся в директории /usr/local/mgr5/var/logs.

Основные лог-файлы

Имя файлаСодержимое
billmgr.log

содержит операции BILLmanager

billmaintain.logлог-файл утилиты sbin/billmaintain, выполняющей операции по расписанию
billmgr.auth.logжурнал авторизаций в BILLmanager
billmgr.long.logжурнал долгих запросов к панели BILLmanager. По умолчанию в журнал записываются операции, время выполнения которых превысило пять минут
billfix.logлоги операций, которые исправляют ошибки данных в BILLmanager
globalindex.logлоги утилиты sbin/globalindex, которая выполняет индексацию записей БД для работы Глобального поиска
ihttpd.logлоги работы веб-сервера ihttpd
licctl.logпроверка и активация лицензии на ПО
longtask.logобработка фоновых задач
mgrctl.logлог-файл работы утилиты mgrctl, обеспечивающей взаимодействие с ПО BILLmanager
mysql.logлоги работы утилиты sbin/mysql-billmgr, обеспечивающей подключение к БД BILLmanager в интерактивном режиме
mysqlstat.logстатистика по работе СУБД
ntemail.logотправка email-сообщений
ntinternal.logотправка сообщений в модуль Уведомления BILLmanager
ntmessenger.logотправка сообщений в мессенджеры
ntsms.logотправка СМС-сообщений
pkgcheck.logлоги работы утилиты etc/scripts/pkgcheck.sh, отвечающей за исправление проблем с пакетами ПО
pkg.logработа с пакетами ПО BILLmanager в системе средствами пакетного менеджера ОС (debian/rhel)
qrcode.logлоги работы утилиты cgi/qrcode для генерации QR-кода при настройке Двухэтапной аутентификации
remotetaskctl.logлоги модуля Проксирование задач
usagestat.logлоги сбора статистики
xmlinstall.logкэширование xml-файлов для ускорения работы платформы

Шлюзы сообщений

Связанные статьи:

Имя файлаМодуль
gwclickatell.log СМС-шлюз Clickatell
gwdevinotele.logСМС-шлюз Devino Telecom
gwgreensms.logСМС-шлюз GREENSMS
gwmobilmoney.logСМС-шлюз MobilMoney
gwqtelecom.logСМС-шлюз QuickTelecom
gwsmsc.logСМС-шлюз SMS-центр
gwsmscustom.logСМС-шлюз http-SMS
gwsmstraffic.logСМС-шлюз SMS Traffic
gwturbosms.logСМС-шлюз TurboSMS
gwlocalmail.logСМС-шлюз Clickatell
gwremotemail.logработы со сторонними сервисами почты (gmail, yandex, mail и т.д.) через POP3, IMAP, SMTP
gwtelegram.logшлюз Telegram
telegram_webhook.logлоги обработчика обратных запросов от Telegram 

Проверка номера телефона

Связанные статьи:

Имя файлаМодуль
fgsmsc.logSMS-центр (звонок)
fgtelesign.logTeleSign
fgsmsgate.log

остальные СМС-шлюзы

Обработка услуг

Связанные статьи:

Имя файлаНазвание обработчика услуг
pmauto.log"Без обработки"
pmazure.logMicrosoft Windows Azure Pack
pmbillmgr.logПерепродажа через BILLmanager
pmcpanel.logcPanel
pmdcimgr6.logDCImanager 6
pmdcimgr.logDCImanager 5
pmdirecti.logResellerClub
pmdnsmgr.log DNSmanager
pmdrs.logDRS
pmenom.logEnom
pmenomssl.logEnom SSL
pmepp.logEPP-сервер
pmevonames.logEvoNames
pmglobalsign.logGlobalSign
pmgogetssl.log GoGetSSL
pmhostmaster.logHostMaster
pmipmgr.logIPmanager
pmispmgr4.logISPmanager 4
pmispmgr5.logISPmanager 5
pmispmgr6.logISPmanager 6
pmleadertelecom.logLeaderTelecom
pmmanual.log Ручная обработка
pmmastername.log.mastername
pmnamecheapdomain.logNamecheap (домены)
pmnamecheapssl.logNamecheap (SSL)
pmnaunet.logNauNet
pmnic.logRU-Center
pmnorid.logNorid
pmonlinenic.logOnlineNIC
pmopenprovider.logOpenProvider
pmopenstack.logOpenStack
pmplesk.logPlesk
pmr01.logR01
pmregru.logREG.RU
pmresellerclub.logResellerClub
pmshellscripts.logShellScripts
pmthesslstore.logThe SSL Store
pmtucows.logTucows
pmukrnames.logUkrnames
pmvdsmgr.logVDSmanager
pmvmmgr6-iaas.logVMmanager 6 IaaS
pmvmmgr6.logVMmanager 6
pmvmmgr.logVMmanager
pmwebnames.logWebNames

Методы оплаты

Лог-файлы взаимодействия биллинговой платформы с модулями оплаты описаны в статьях раздела Подключение модулей оплаты.

Онлайн-кассы

Связанные статьи:

Имя файлаМодуль онлайн-кассы
cratol.logАТОЛ Онлайн (старая версия)
cratolv4.logАТОЛ Онлайн v4

Работа с логами

Модули могут записывать свои события в разные лог-файлы, поэтому название модуля в настройках логирования может отличаться от имени лог-файла.

Пример строки в лог-файле billmgr.log:

Mar 21 08:45:12 [2962:1] <название_модуля> <уровень_логирования> Query: 'SELECT nc.* FROM notifytemplate nt JOIN notifycontent nc ON nc.notifytemplate = nt.id WHERE nt.notice = 'sitebui lderopen' AND nt.project IS NULL'
  • Mar 21 08:45:12 — дата события в системном времени сервера;
  • [2962:1] — поток лога. Уникальный идентификатор, где
    • первое значение — номер процесса в ОС Linux. После перезапуска платформы BILLmanager значение изменится;
    • второе — уникальный номер запроса к платформе BILLmanager. Каждый запрос имеет свой номер, так его можно отследить в логе.
  • <уровень_логирования> — имеет следующие уровни:
    • NOTE — замечания;
    • FATAL — критические ошибки;
    • ERROR — ошибки;
    • WARNING — предупреждения;
    • INFO — информация о запросах;
    • EXTINFO — расширенная информация;
    • EXT — сообщения удалённых сервисов;
    • TRACE — трассировка кода;
    • DEBUG — отладочная информация.

Диагностика

В этом разделе приведен пример диагностики с главным логом платформы billmgr.log. Для диагностики также могут потребоваться другие логи. Например, при проблемах с оплатой информация запишется в логи платёжного модуля, а в случае неполадок при перепродаже услуг — в лог взаимодействия продающего биллинга с перепродающим. Список всех журналов расположен по пути /usr/local/mgr5/var/. Названия логов см. в соответствующем разделе документации BILLmanager 6. Например, логи для диагностики проблем с оплатой Paymaster перечислены в статье PayMaster

В главный лог платформы billmgr.log записываются все основные события и ошибки. Чтобы проверить наличие ошибок в основном логе, выполните команду:

grep 'ERROR' /usr/local/mgr5/var/billmgr.log

Чтобы проверить логи в настоящий момент времени, выполните команду:

tail -f /usr/local/mgr5/var/billmgr.log

С помощью команды для отображения логов в настоящий момент можно провести диагностику любой проблемы. Для этого:

  1. Откройте раздел в интерфейсе BILLmanager, где происходит некорректное поведение.
  2. Подключитесь к серверу с платформой по SSH.
  3. Откройте лог в реальном времени командой:

    tail -f /usr/local/mgr5/var/billmgr.log
  4. Воспроизведите некорректное поведение в интерфейсе.

В результате этих действий в логе отобразится ошибка и запрос, который следует перед ней. Это поможет выявить причину некорректного поведения.

Для детальной диагностики инструкция выше может быть использована с любым другим логом, например, логом обработчика услуг. 

Может быть полезно