Документация BILLmanager 6 Startup, Advanced

Сотрудники и отделы

Учетные записи в BILLmanager можно разделить на два типа: клиентские и учетные записи сотрудников. Они отличаются своим назначением. Клиентские позволяют управлять только услугами, которые заказал клиент. Пользователи с учетной записью сотрудника (далее сотрудники) могут управлять биллинговой системой: решать задачи, останавливать услуги клиентов, создавать новые тарифы и т.п.

Сотрудников можно назначать в отделы. Каждый отдел выполняет определенный круг задач. Для всех отделов и сотрудников можно настроить набор доступных функций биллинговой платформы. Таким образом, сотрудник получит доступ только к тем функциям, которые необходимы для его работы. 

Из этого следует: с помощью разделов Сотрудники и Отделы в BILLmanager можно построить структуру компании. При этом, каждый сотрудник будет выполнять только назначенные ему задачи. Вмешаться в чужую работу, или получить доступ к конфиденциальной информации он не сможет. 

Отделы

Управление отделами доступно в разделе ПровайдерОтделы. По умолчанию в BILLmanager создается два отдела: "Отдел продаж" и "Технический отдел".  

— обозначает, что отдел осуществляет техническую поддержку пользователей. Именно такие отделы принимают обращения от клиентов в центре поддержки BILLmanager. 

Отдел может включать неограниченное количество сотрудников, при этом на всех сотрудников будут действовать ограничения отдела. Сотрудник может быть включен в несколько отделов, в таком  случае сотруднику будут доступны функции всех отделов, куда он входит.

Создание отдела

Для добавления нового отдела используется кнопка Создать на странице Отделы.

Форма создания нового отдела:

Наименование — локализованное название отдела. Может быть видно клиентам. 

График — часы работы отдела. Настройка учитывается в центре поддержки и влияет на регламент ответа отдела.

Доступен в центре поддержки — если флаг активен, то пользователи панели управления смогут направлять запросы в данный отдел. Подробнее про настройку службы технической поддержки. После включения опции на форме появляется дополнительный блок настроек, в нём укажите параметры:

  • Глава отдела;
  • Описание категории запроса — краткое описание отдела и проблем, которые он решает. Отображается клиенту при выборе отдела, в который требуется создать запрос. Если в центре поддержки доступен один отдел, то клиент не увидит это описание; 
  • Сортировка — параметр сортировки отдела. 

Локализация задач  — BILLmanager при работе с услугами может создавать задачи — специальные уведомления сотрудникам компании, сообщающие о необходимости выполнения ручных действий с услугой. В поле указывается язык задач, генерируемых биллинговой системой в автоматическом режиме. 

Права доступа отдела

Каждый отдел разграничивается по функциям, определяется к каким данным BILLmanager сотрудники отдела будут иметь доступ, а к каким нет.

Например, для сотрудников отдела технической поддержки включается доступ только к разделам: центр поддержки, товары/услуги, клиенты. Этого достаточно для работы отдела. При этом снижается риск сбоев системы, так как сотрудники не имеют доступа к настройкам биллинга, соответственно не могут повлиять на глобальные настройки системы. Также права доступа решают вопрос конфиденциальности —  сотрудники не получат доступ к отчетам по финансовой деятельности компании.

У вновь созданного отдела по умолчанию выключен доступ ко всем функция BILLmanager. Настройка прав доступа осуществляется в разделе ПровайдерОтделы → выберите отдел кнопка Права.

Страница управления правами отдела:

Сотрудники

Управление сотрудниками осуществляется на странице ПровайдерСотрудники. По умолчанию в BILLmanager создан один сотрудник — admin с полными правами доступа. Это учетная запись администратора, используемая для настройки и управления биллинговой платформой.

Создание сотрудника

Для создания новой учетной записи в разделе ПровайдерСотрудники → кнопка Создать.

Форма создания нового сотрудника:

  • Логин — введенное значение будет использоваться для авторизации пользователя в системе. 
  • ФИО — фамилия, имя и отчество для необходимых локализаций
  • Пароль — требуется придумать надежный пароль. Также, его можно сгенерировать.
  • Отделы — на стадии добавления сотрудника можно сразу же назначить его в нужные отделы. 
  • Email — адрес электронной почты сотрудника.
  • Номер телефона — личный номер телефона сотрудника. Может быть использован для отправки СМС-уведомлений.
  • Полный доступ — если флаг активен, то у данной учетной записи будет доступ ко всем настройкам и функциям панели. 
  • Аватар — можно загрузить фотографию сотрудника. Поддерживаются изображения формата .jpg .jpeg .gif .png, размером не более 64 Кб с соотношением сторон 80х80 точек. 

Права доступа сотрудника

Сотрудник наследует права доступа от отдела. При этом, для сотрудника нельзя изменить права, полученные от отдела, но можно установить дополнительные. 

Например, у отдела продаж включены права доступа к разделам: клиенты, товары/услуги, и к страницам "Платежи" и "Расходы" раздела "Финансы". Пользователь Лена, включенный в отдел продаж, наделен внутри компании дополнительными функциями — высылать акты выполненных работ клиентам. Для этого пользователю Лена можно индивидуально включить права на страницу "Акты выполненных работ".

Права доступа пользователя:

— обозначает, что права были унаследованы от отдела.