Документация BILLmanager 6 Startup, Advanced

Управление доменами

На протяжении срока действия доменного имени доступны следующие операции по управлению доменом:

  • изменение серверов имен для домена;
  • изменение контактных данных домена (для некоторых регистраторов доменных имен);
  • импорт доменов от регистратора (для некоторых регистраторов доменных имен);
  • верификация контактных данных домена (для отдельных доменов верхних уровней и регистраторов).

Изменение серверов имен

Изменение серверов имён доступно со стороны клиента до оплаты заказа на доменное имя, а также после завершения процедуры регистрации или трансфера. В качестве сервера имён можно указать:

  • доменное имя;
  • доменное имя с IP-адресом. IP-адрес обязательно указывается для сервера имён, если доменное имя сервера, например, ns1.domain.com, является поддоменом доменного имени, по которому оказывается услуга domain.com.
    Формат: ns1.domain.com/182.16.43.22

Изменение контактных данных

Некоторые регистраторы доменных имён позволяют изменять контактные данные доменного имени полностью или частично.

Чтобы изменить данные:

  1. Зайдите в личный кабинет клиента: КлиентыКлиенты → выберите клиента → кнопка Войти.
  2. Перейдите в раздел КлиентКонтакты доменов → выберите домен → кнопка Изменить. Раздел доступен если клиент купил хотя бы один домен.

При этом вы не можете изменить данные существующего контакта с физического на юридическое лицо или наоборот. Вы можете создать новый контакт в разделе КлиентКонтакты доменов и указать его в качестве контакта для домена вместо неактуального.

Обратите внимание!
Вы можете изменить контакт, если услуга находится в статусе "Обрабатывается" или "Остановлен". У активного домена поменять один контакт на другой нельзя.

Например, клиент заказал и оплатил домен. По ошибке он выбрал контакт домена для физического лица вместо контакта домена для юридического лица. Клиент обратился к провайдеру с просьбой поменять один контакт на другой. Так как услуга была ещё неактивна и находится в статусе "Обрабатывается", администратор изменил контакт для этого домена в разделе Товары/УслугиДомены → выбрал нужный домен → кнопка Изменить. В блоке Профили услуги выбрал нужные контакты и сохранил изменения.

Для всех регистраторов, кроме ResellerClub, смена контактных данных происходит без дополнительного подтверждения. Если контакт используется для множества доменов, смена произойдёт у всех регистраторов, которые её поддерживают. Если регистратор домена не поддерживает смену контактов, информация будет изменена только на стороне BILLmanager.

Изменение данных у ResellerClub

Импорт доменов

Для некоторых обработчиков услуг поддерживается импорт доменных имён от регистратора. Чтобы выполнить импорт, перейдите в раздел Интеграция → Обработчики услуг → выберите обработчик для доменов → кнопка Импорт → кнопка Загрузить:

  1. Тип услуги — по умолчанию выбран тип "Домены".
  2. Домен — укажите доменные имена, которые необходимо импортировать. Если оставить поле пустым, будут импортированы все доступные домены. 

После импорта нажмите Назначить, чтобы распределить доменные имена по клиентам BILLmanager.

Обратите внимание!
На стороне регистратора к одной анкете (контакту) может быть привязано несколько доменов, в том числе домены разных зон. При загрузке доменов из обработчика на стороне BILLmanager для нескольких услуг будет создан один общий контакт домена. При назначении домена система автоматически проверяет можно ли назначить и использовать связанный контакт для всех остальных доменов, уже привязанных к этой анкете на стороне регистратора. Для этого проверяется наличие соответствующих тарифных планов.

Например, домен domain.com привязан к анкете, в которой ещё 15 доменов. Помимо .com в анкете есть доменные имена с доменной зоной .net, .ru, .org. Провайдер создал в BILLmanager тарифные планы для зоны .com. Для остальных доменных зон он не создавал тарифные планы. При попытке назначить клиенту домен domain.com из этой анкеты возникает ошибка из-за отсутствия тарифных планов для других зон.