Интеграция позволит провайдеру организовать взаимодействие между HelpDesk-системой Omnidesk и BILLmanager.
После интеграции поддержке будут доступны возможности Omnidesk, а клиенты продолжат пользоваться встроенной системой поддержки в BILLmanager.
Настройка на стороне Omnidesk
- Зарегистрируйтесь в сервисе Omnidesk.
- Откройте интерфейс Omnidesk → Настройки → API → добавить API-ключ, который будет использовать BILLmanager.
- Для работы с обращениями из BILLmanager создайте собственный канал: перейдите в Кастомные каналы → Добавить кастомный канал → заполните данные формы → кнопка Создать канал.
В качестве Webhook URL укажите адрес в формате https://URL/mancgi/omnidesk_webhook?secret_key, secret_key — Секретный ключ сервиса, последовательность символов, которую необходимо сгенерировать самостоятельно.
-
Добавьте сотрудника, от имени которого будет происходить взаимодействие между системами BILLmanager и Omnidesk: перейдите в Команда → Сотрудники → кнопка Добавить сотрудника.
Обратите внимание!Сотрудник интеграции должен обладать полными правами для работы с кастомными и email-каналами. Подробнее см. в документации Omnidesk. -
Добавьте поля обращения, которые будут заполняться данными из BILLmanager: перейдите в Каналы → Управление обращениями → Поля данных → кнопка Добавить поле. Подробнее см. в документации Omnidesk.
Добавление полей типов Список и Чекбокс
Настройка на стороне BILLmanager
Установка модуля
Для интеграции BILLmanager с Omnidesk установите соответствующий модуль: Интеграция → Модули → модуль Omnidesk → кнопка Установить.
Установка модуля Omnidesk
Настройка параметров интеграции
Для настройки модуля заполните параметры интеграции: Интеграция → Модули → выберите модуль Omnidesk → кнопка Настроить.
- API URL — URL-адрес личного кабинета Omnidesk в формате yourcompany.omnidesk.ru, либо собственный поддомен. Подробнее см. в документации Omnidesk;
-
Email пользователя интеграции — email сотрудника, от имени которого происходит взаимодействие между системами BILLmanager и Omnidesk;
Обратите внимание!Для корректной работы интеграции сотрудник должен обладать полными правами на управление запросами. Подробнее см. в документации Omnidesk. - API ключ — API-ключ для интеграции с BILLmanager;
- Кастомный канал — ID кастомного канала из Omnidesk. Например, cch477;
- Секретный ключ уведомлений — секретный ключ сервиса для проверки подлинности уведомлений. См. раздел Настройка на стороне OmniDesk;
- Синхронизировать запросы с — дата, начиная с которой будут синхронизированы запросы в Omnidesk.
Параметры интеграции
Настройка кастомных полей
При добавлении кастомного поля вы устанавливаете связь между полем на стороне Omnidesk и значением в BILLmanager.
- Создайте сотрудника с email, совпадающим с email пользователя интеграции. Подробнее см. в статье Сотрудники и отделы.
- Выдайте пользователю права группы Поддержка. Подробнее см. в статье Сотрудники и отделы.
- Добавьте кастомное поле: Интеграция → Модули → выберите модуль Omnidesk → кнопка Настроить → кнопка Добавить кастомное поле.
- Настройте кастомные поля:
- Нажмите кнопку Ok.
Чтобы изменить поле после сохранения, нажмите Редактировать.
Кастомное поле
Редактирование значения кастомных полей
Добавление новых значений для полей
Значения формируются на основании данных пользователей и запросов BILLmanager. Доступные значения хранятся в файле /usr/local/mgr5/etc/omnidesk/custom_fields_values.json.
Чтобы добавить новые значения:
-
Сформируйте объект. Каждое значение представляет собой объект вида:
{ "client_id": { "entity": "user", "name": "ID клиента", "sql": "SELECT account FROM user WHERE id = __id__" } }
ПоясненияЗначения по умолчанию - Добавьте объект в файл /usr/local/mgr5/etc/omnidesk/custom_fields_values.json.
Дополнительные настройки
Для синхронизации оценок ответов поддержки с BILLmanager:
- Откройте интерфейс Omnidesk → вкладка Настройки → Оценка ответов.
-
Включите опцию Клиенты могут оценивать работу сотрудников в обращениях по почте и из центра поддержки.
Обратите внимание!В Omnidesk используется три типа оценки: отлично, хорошо, плохо. В BILLmanager только два типа оценки: отлично, плохо.
Настройки оценки качества ответов
Устройство модуля интеграции
База данных
Модуль использует в работе следующие таблицы:
- ticket2external_case — связывает запрос в BILLmanager с обращением Omnidesk;
- ticket_message2external_case_message — связывает сообщения в запросе BILLmanager и обращении Omnidesk;
- user2external_user — связывает пользователя BILLmanager с пользователем Omnidesk.
Логирование
Логи взаимодействия биллинговой системы с Omnidesk записываются в файлы:
- var/omnidesk_webhook.log — работа CGI для уведомлений;
- var/pmomnidesk.log — взаимодействие между системами BILLmanager и Omnidesk;
- var/billmgr.log — работа библиотеки, подключённой к BILLmanager.