Промо-акция — это мероприятие для продвижения услуг или товаров. Организуется на конкретный период. Клиент выполняет заданные условия и получает скидку. Провайдер может проводить промо-акции при помощи BILLmanager, без привлечения сторонних инструментов.
Чтобы настроить промо-акцию:
- Задайте сроки её проведения и название.
- Задайте условия, чтобы определить круг участников акции.
- Задайте параметры скидки.
Как создать промо-акцию
Запустить новую промо-акцию можно на странице управления промо-акциями Маркетинг → Промо-акции → Создать:
Создание промо-акции
- Наименование — название промо-акции;
- Провайдер — провайдер, запустивший промо-акцию;
- Срок действия (с даты, по дату) — период проведения акции.
Например, провайдер запустил промо-акцию на месяц. Все клиенты, которые выполнили заданные условия получают скидку на определенную услугу. Эта скидка будет действовать и после окончания промо-акции, если заданный период действия скидки больше периода проведения акции. Так, клиент может заказать услугу на продолжительный период в последний день акции и воспользоваться всеми преимуществами промо-акции.
Например, 20 февраля 2020 года клиент заказывает услугу "Виртуальный дата-центр" с ежедневным списанием средств на 5 лет. Ему предоставляется скидка по промо-акции в 50% на эту услугу. Для корректного расчёта скидки, в настройках провайдер указывает дату действия скидки больше даты действия услуги: в поле По дату он указывает значение 20 февраля 2026 года.
Как настроить условия промо-акции
Чтобы настроить условия акции, перейдите в Маркетинг → Промо-акции → Условия → Создать:
Условие участия в промо-акции
- Условие — критерий отбора клиентов для участия в промо-акции. В зависимости от выбранного значения, на форме могут отображаться дополнительные настройки;
- Группа условий — группа, в которую можно добавить условие. Групп условий может быть несколько. Принцип их работы такой: п ровайдер в промо-акции использует группу условий "А", в которой несколько условий. Для участия в акции, клиенту достаточно выполнения любого из них. Провайдер добавляет в акцию группу условий "Б". Теперь для участия в акции клиенту нужно выполнить любое условие из группы "А" и любое условие из группы "Б".
- Например, хостинг-провайдер запускает промо-акцию, в которой могут принять участие клиенты, с суммой расходов за год больше 10 000 рублей, или с суммой расходов за месяц больше 1 000 рублей. И количество оплаченных услуг должно быть больше трёх. При этом условия "сумма расходов за год" и "сумма расходов за месяц" относятся к одной группе условий. А "количество оплаченных услуг" к другой.
Подробнее см. в статье Условия участия в промо-акциях.
Все пользователи, выполнившие условия, могут принять участие в промо-акции. Все участники промо-акции получают доступ к скидкам промо-акции.
Как задать параметры скидки
Размер скидки и тип услуг устанавливает провайдер. Скидка может распространяться на:
- все товары и услуги;
- товары и услуги конкретного провайдера. Актуально только для BILLmanager Corporate;
- определённый товар или услугу;
- определённый период заказа услуг;
- отдельные ресурсы тарифного плана.
Чтобы настроить параметры скидки по промо-акции, перейдите в Маркетинг → Промо-акции → Скидки → Создать:
Параметры скидки
- Товар/Услуга — окно выбора товаров или услуг, на которые распространяется скидка;
-
Тип скидки — метод формирования скидки. Это может быть либо "Процент от стоимости услуги", либо установленная стоимость — "Специальная цена". В зависимости от выбранного метода, меняется содержимое формы. Для специальной стоимости нет настроек периода действия скидки. Используется указание цен на все доступные периоды заказа.
Обратите внимание!Скидка с типом "Процент от стоимости" действует на стоимость тарифа и на все ресурсы тарифа. Скидка с типом "Специальная цена" действует только на стоимость тарифного плана, стоимость ресурсов под действие такой скидки не попадает. -
Действует — тип операции, на который действует скидка;
Обратите внимание!Скидка на продление услуг не распространяется на тарифные планы с ежедневным списанием средств. - Период заказа — период заказа, при выборе которого клиенту будет предоставлена скидка;
- Срок действия — часть периода заказа, на который будет распространяться скидка. Скидка может применяться к стоимости всего периода заказа услуги или действовать только несколько первых месяцев.
Например, провайдер запускает промо-акцию "Доступный хостинг на полгода". В рамках акции, при подключении клиентом услуги на полгода, первые два месяца ему будет предоставляться скидка 50 %. Для этого в параметрах скидки в поле Срок действия указано значение "На несколько первых месяцев" и поле Срок действия, месяцев принимает значение "2".
Другой пример, провайдер запускает промо-акцию на год. Условие участия в промо-акции — заказ или продление услуги "Виртуальный сервер" на любой доступный период: месяц, три месяца, полгода и год. Клиенты заказывают/продлевают услугу и получают скидку 100% на первые три месяца использования. Для этого провайдер в параметрах скидки в поле Срок действия выбирает значение "На несколько первых месяцев" и в поле Срок действия, месяцев указывает значение 3. При такой промо-акции, если клиент заказывает услугу на месяц или 3 месяца и потом каждый месяц продлевает её, он постоянно получает услугу со 100% скидкой, то есть бесплатно. Это пример не очень удачной промо-акции. Чтобы повысить эффективность промо-акции, нужно в параметрах скидки указывать Период заказа полгода и год. Тогда клиенты заказывая/продлевая услугу на эти периоды получат скидку 100% на первые три месяца, а последующие месяцы считаются по обычной цене. Чтобы охватить все периоды заказов, для периодов меньше трёх месяцев провайдер создаёт промо-коды. В условиях промо-акции он выбирает "Наличие промо-кода". Клиенты используют эти промокоды при покупке/продлении услуги на месяц. Промо-код можно использовать один раз. Это исключит повторное участие в промо-акции.
Кроме этого вы можете настроить персональные скидки для клиентов. Подробнее см. в статье Персональные скидки.
Правила применения скидок
Клиент может иметь несколько скидок на одну услугу или товар одновременно. Это возможно если:
- клиент является участником нескольких промо-акций;
- клиент участвует в промо-акции и имеет персональную скидку;
- клиенту назначено несколько персональных скидок.
Скидки никогда не суммируются для одной услуги или товара. Система автоматически выбирает скидку в зависимости от её приоритета. Провайдер может установить приоритет для всех скидок, кроме скидок по промо-акциям. Поэтому приоритет у этих скидок всегда имеет значение "0". Подробнее о приоритетах скидок см. в статье Персональные скидки.
Система применяет скидки так:
- сравнивается приоритет всех скидок клиента и применяется скидка с наибольшим приоритетом;
- если несколько скидок имеют одинаковый приоритет, то применяется наиболее конкретная скидка. Чем точнее указан товар или услуга, тем выше приоритет применения такой скидки. Например, скидка на все типы услуг считается менее приоритетной (менее конкретной), чем скидка на все услуги виртуального хостинга. Это правило действует на персональные скидки;
- если несколько скидок имеют одинаковый приоритет и конкретизацию, то применяется наибольшая скидка.