Удаление услуги подразумевает закрытие услуги в сторонней панели управления и изменение статуса услуги на "Удален" в биллинговой системе.
Администратор биллинговой системы в списке услуг будет видеть удаленные услуги. На уровне пользователя удаленные услуги не отображаются.
Удаление вручную
Администратор панели управления может удалить любую услугу каждого клиента. Удаление запускается в разделе Товары/Услуги с помощью кнопки Удалить:
Клиент может удалять услуги самостоятельно, если это допускает политика удаления услуг. Политика удаления услуг настраивается отдельно для каждого типа продуктов — страница Продукты → Типы продуктов → кнопка Изменить:
Поле Правила удаления услуг определяет политику удаления услуг клиентом. Может принимать следующие значения:
- Клиент может удалять услуги — клиент имеет доступ к ручному удалению услуг в разделе Товары/Услуги.
- Клиенту запрещено удалять услуги — клиент не может удалить услугу самостоятельно.
- Клиент может удалять услуги с проверкой по проверенному телефону — клиент может удалить услугу вручную, но для этого потребуется подтверждение удаления через мобильный телефон.
Поле При удалении клиентом задает правила удаления услуги клиентом. Может принимать следующие значения:
- Удалять сразу — обработка удаления услуги начнется сразу после нажатия на кнопку Удалить.
- Удалять после завершения оплаченного периода — обработка удаления услуги начнется только после того, как истечет оплаченный период её действия.
Автоматическое удаление
По умолчанию, автоматическое удаление применяется только для услуг остановленных автоматически.
Например, если клиент не продляет услугу с истекшим сроком действия, то через некоторое время система автоматически удалит эту услугу. Время до удаления услуги определяет параметр Период автоудаления.
Услуги, остановленные вручную, не подлежат автоматическому удалению, пока не отмечена галка Удалять вручную остановленные услуги. Она находится на странице Провайдер → Глобальные настройки:
Период автоудаления задается в настройках типа продукта — Продукты → Типы продуктов → кнопка Изменить, а также в настройках тарифного плана — Продукты → Тарифные планы → кнопка Изменить:
Это поле определяет количество дней, которое пройдет прежде, чем непродленная услуга будет удалена автоматически. Допускается оставить поле пустым. В таком случае, просроченные услуги не будут удаляться.
Удаление с подтверждением
Для дополнительной защиты услуг от удаления, BILLmanager имеет функцию подтверждения удаления по телефону.
Включить подтверждение по телефону можно в настройках типов продукта — Продукты → Типы продуктов → кнопка Изменить:
В поле Правила удаления услуг необходимо установить значение Клиент может удалять услуги с проверкой по проверенному телефону.
После включения функции дополнительной проверки, при попытке удалить активную услугу открывается форма подтверждения удаления.
Процедура подтверждения состоит из двух этапов:
На первом этапе выбирается способ подтверждения. После нажатия на кнопку Далее, будет отправлен код подтверждения на указанный номер.
На втором этапе необходимо ввести полученный код подтверждения. После нажатия на кнопку Завершить начнется обработка удаления услуги.
Если клиент не имеет проверенных номеров телефона, то перед подтверждением удаления запустится операция подтверждения телефонного номера.
После подтверждения, указанный номер будет добавлен в проверенные номера.