Документация BILLmanager 5

Как настроить интерфейс

Переход на новый клиентский интерфейс BILLmanager сопровождается рядом дополнительных настроек. Это необходимо для корректного отображения услуг и товаров провайдера в личном кабинете клиента. Также, в BILLmanager 6 появились дополнительные функции, которые отображаются в интерфейсе клиента. 

Обратите внимание!
Работа над новым графическим оформлением еще не закончена. Рекомендуется внимательно ознакомиться с разделом данной статьи "Нереализованные функции".

Подключение нового оформления

Использование нового графического оформления применяется отдельно для каждого провайдера. Подключение нового клиентского интерфейса BILLmanager выполняется в настройках провайдера: ПровайдерПровайдеры → кнопка Изменить → блок Основные настройки. Работа клиентского оформления регулируется двумя флагами:

  • Включить BILLmanager 6 — флаг включает использование нового клиентского интерфейса. По умолчанию применяется прежняя тема оформления. Для перехода к новому интерфейсу, клиент может воспользоваться баннером в личном кабинете. После активации флага и нажатия на кнопку Ok будет запущен мастер проверки совместимости текущих настроек системы и параметров учета с новым графическим оформлением BILLmanager. 
  • BILLmanager 6 по умолчанию — флаг устанавливает использование нового клиентского интерфейса по умолчанию для всех пользователей. Переход к прежней версии интерфейса доступен из личного кабинета — кнопка Старый интерфейс. Данный флаг отображается после активации флага Включить BILLmanager 6
Обратите внимание!

Для новых установок биллинговой системы обновленный клиентский интерфейс (BILLmanager 6) включен по умолчанию.

Для корректной работы Витрины опция BILLmanager 6 по умолчанию должна быть отключена.

Проверка совместимости

Мастер проверки совместимости текущих настроек системы и параметров учета с графическим оформлением BILLmanager 6 отображает полный список функций, которые не поддерживаются в новом интерфейсе биллинговой системы. Для каждой функции обозначен уровень критичности и текущий статус:

Уровни критичности:

  • Обязательно — пока проблема не исправлена (имеет статус "Не совместимо"), включить BILLmanager 6 невозможно. 
  • Предупреждение — если проблема не исправлена, включить BILLmanager 6 возможно, при этом не гарантируется корректное отображение в клиентском интерфейсе. 

Текущий статус проблемы:

  • Не совместимо — текущие настройки биллинговой системы не совместимы с BILLmanager 6. 
  • Готово к работе — текущие настройки биллинговой системы удовлетворяют требованиям BILLmanager 6. 

Некоторые функции со статусом "Не совместимо" можно исправить автоматически — флаг Исправить автоматически. Поддерживается одновременное исправление нескольких проблем. 

Кнопка Повторить проверку запускает проверку совместимости повторно и обновляет текущий статус всех функций. Рекомендуется использовать после исправления проблем совместимости вручную. 

Обратите внимание!

Актуально только для BILLmanager Corporate.

Для решения некоторых проблем совместимости необходимо изменять параметры в разделе "Глобальные настройки". Такие изменения коснутся всех провайдеров, созданных в BILLmanager.

Логика выбора графического оформления

Биллинговая система записывает в cookie клиента используемую графическую тему интерфейса. Это используется для "запоминания" предпочитаемой версии оформления. Если у пользователя нет соответствующей cookie, то будет отображаться старый клиентский интерфейс. Когда активен флаг BILLmanager 6 по умолчанию и у клиента отсутствует cookie, то будет отображаться новый клиентский интерфейс. 

Клиенты могут выбирать предпочитаемый интерфейс посредством использования разного URL:

  • "https://<ip-адрес/доменное имя>/billmgr?theme=client" — новый клиентский интерфейс. 
  • "https://<ip-адрес/доменное имя>/billmgr?theme=orion" — старый клиентский интерфейс.

Главная страница

Главная страница в личном кабинете клиента может принимать два состояния:

  • Стартовая главная страница — главная страница клиентов, которые входят в личный кабинет BILLmanager впервые, или которые еще не приобрели ни одной услуги. 
  • Главная страница с приобретенными услугами — главная страница клиентов, которые имеют одну и более приобретенную услугу. 

Стартовая главная страница

На стартовой странице отображаются все тарифные планы, с активной опцией Отображать на главной: ПродуктыТарифные планы → выделить тариф → кнопка Изменить → вкладка Дополнительные настройки → флаг Отображать на главной. Если нет ни одного тарифа с такой опцией, то вместо главной страницы, клиент будет попадать на страницу заказа услуг. 

При выводе на главной странице, тарифные планы группируются по типам услуг. Сортировка типов услуг в BILLmanager соответствует сортировке в разделе ПродуктыТипы продуктов. В BILLmanager Corporate сортировка задаётся выставлением приоритетов в разделе ПровайдерПровайдерыТипы продуктов.

Обратите внимание!
Не рекомендуется размещать на стартовой главной странице тарифные планы недоступные для заказа.

Главная страница с услугами

На главной странице отображаются услуги, которые приобрел клиент. При выводе на главной странице, тарифные планы группируются по типам услуг. Сортировка типов услуг в BILLmanager соответствует сортировке в разделе ПродуктыТипы продуктов. В BILLmanager Corporate сортировка задаётся выставлением приоритетов в разделе ПровайдерПровайдерыТипы продуктов.

Для первого по сортировке типа услуг, выводится три услуги, для остальных типов услуг — две. Приоритет вывода услуг определяется их статусом. В первую очередь на главной странице отображаются неактивные услуги, или услуги, которые требуют дополнительных действий клиента.

Страницы

В новом интерфейсе тарифные планы на форме заказа услуг могут быть размещены на разных страницах. Каждый тип услуг имеет отдельный набор страниц.

Создание страницы интерфейса выполняется в разделе ПродуктыТипы продуктов → выделить тип продукта → кнопка Страницы → кнопка Создать:

 

Наименование — локализованное наименование страницы. Отображается в меню на форме заказа услуг. 

Внутреннее имя — уникальный идентификатор страницы. Может быть нередактируемым для страниц, созданных системой. 

Тип отображения страницы — способ представления тарифных планов на форме заказа. Может принимать два значения:

    • Список — подходит для тарифов с предопределенной конфигурацией. На странице такого типа доступна фильтрация тарифов по основным критериям. 
    • Конструктор — подходит для тарифов, для которых клиент самостоятельно определяет тип дополнительных ресурсов, их значения (количество) и т.п.
Обратите внимание!
Настройка Тип отображения страницы доступна только для типов продуктов "Виртуальный сервер" и "Выделенный сервер"

Сортировка — параметр для сортировки страниц на форме заказа услуг. Действует в прямом порядке. 

Страница по умолчанию — страница, на которую будет добавлен тариф, если для него не была назначена другая страница. 

Страницы на форме заказа услуг:

Настройка формы заказа услуг

Некоторые типы продуктов имеют множество дополнительных ресурсов и параметров. Для их корректного отображения на странице заказа услуг, необходимо выполнить специальные настройки. 

Какие настройки необходимо для каждого типа услуг, описано в отдельных статьях:

FAQ для клиентов

С новым интерфейсом, BILLmanager приобрел функцию для динамического управления подсказками в клиентском интерфейсе. В разделе ПоддержкаFAQ можно размещать вопросы в одном из предложенных разделов. Кнопка Вопросы открывает список всех подсказок, добавленных для раздела. Для добавления новой подсказки используется кнопка Создать:

Провайдер — провайдер, для клиентов которого отображается подсказка. 

Язык — локализация интерфейса, для которой предназначена подсказка. Для иных локализаций подсказка не отображается. 

Расположение — способ отображения подсказок. Поддерживается три способа:

    • В таблице — подсказки будут расположены под таблицой услуг клиента. Если таблица содержит две и более записей, то подсказки не отображаются. 
    • При заказе — подсказки будут расположены на странице заказа услуг, справа от списка тарифов. 
    • На форме редактирования — подсказки будут расположены на странице редактирования услуги в разделе Помощь. На данный момент реализовано для SSL-сертификатов, виртуальных и выделенных серверов. 

Сортировка — параметр для сортировки подсказок. Действует в прямом порядке. 

Заголовок — заголовок вопроса. Отображается в списке подсказок. 

Тип ответа — тип содержимого подсказки. Это может быть произвольный текст или ссылка на сторонний ресурс.

Вы можете настроить блок FAQ так, чтобы он отображался при создании запроса в службу поддержки в правом меню. Для этого перейдите в ПоддержкаFAQСлужба поддержкиВопросыСоздать. Выберите Расположение — "В правой панели".

Дополнительные настройки интерфейса

Телефон поддержки

Администратор панели управления может указать номер телефона службы поддержки клиентов в настройках провайдера: ПровайдерПровайдеры → выделить провайдера → кнопка Изменить:

Номер телефона и его описание будет отображаться в верхней части интерфейса, рядом с логотипом компании:

Серверы имён (NS) провайдера по умолчанию

Укажите серверы имён по умолчанию в Провайдер  Серверы имён → Создать провайдера серверов имён → NSы. Клиенты смогут выбрать эти серверы имён на форме заказа или редактирования доменного имени. 

Обратите внимание!
В редакции BILLmanager Corporate NS провайдера по умолчанию указываются в Провайдер Провайдеры NSы → Создать провайдера серверов имён → NSы.

Провайдер серверов имён в BILLmanager — набор NS, которые провайдер услуг предоставляет своим клиентам. В таком наборе может быть указано от двух до четырёх серверов имён. 

Нажмите Использовать серверы имён от, чтобы подставить в поля NS значения, указанные в Провайдер  Серверы имён NSы.

Нереализованные функции

Работа над новым интерфейсом BILLmanager не закончена, поэтому не рекомендуется использовать следующие функции системы:

  • Обратный порядок совершения оплаты. Поле Порядок совершения оплаты в разделе ПровайдерГлобальные настройки → вкладка Работа с плательщиками должно принимать значение Метод оплаты, выбор плательщика
  • Быстрый заказ услуг. Находится в разделе ПродуктыТарифные планы → выделить тариф → кнопка Изменить
  • Домашняя страница находится в разделе НастройкиНастройка бренда → вкладка Авторское право. Отображается только на уровне суперпользователя. 
  • Модуль Отложенное отключение услуг (обещанный платеж).