В статье собраны часто задаваемые вопросы по расчёту стоимости тарифа Hosting&Cloud.
Переход на тариф Hosting&Cloud
Обновили BILLmanager редакции Advanced на Hosting&Cloud, однако нам недоступно создание нового провайдера. Почему?
Для редакции Hosting&Cloud доступны все возможности BILLmanager. Если какие-то опции недоступны, скорее всего обновление было выполнено некорректно. Подробнее о процессе обновления см. в статье Переход между версиями BILLmanager 6 документации BILLmanager.
Повторите процедуру обновления командой:
/usr/local/mgr5/sbin/billmgr-upgrade.sh corporate
После повторного обновления проверьте наличие дополнительных возможностей. Если новые разделы меню также недоступны, возможные проблемы с обновлением описаны в статье Проблемы с обновлением платформы. Если проблему не удалось решить, обратитесь в службу технической поддержки через личный кабинет в разделе Поддержка → Запросы → Создать.
В триальной версии BILLmanager 6 Hosting&Cloud установлено ограничение 10 пользователей. Речь про 10 клиентов, которые могут произвести заказы или учитываются также внутренние пользователи?
Система учитывает всех клиентов из раздела BILLmanager Клиенты → Клиенты, включая неактивных.
Тарификация
Как происходит тарификация по схеме "от оборота"?
При ежемесячной тарификации вы приобретаете лицензию по минимальной стоимости в 5 000 ₽ и система учитывает ваш оборот в текущем периоде действия лицензии. Если ваш оборот превысил 500 000 ₽ в периоде, то дополнительное расширение лицензии производится по постоплате в течение 15 дней с даты окончания периода действия лицензии.
При годовом тарифе производится предоплата по лицензии. Вы выбираете диапазон, в который попадает ваш планируемый оборот за год и оплачиваете стоимость лицензии. Например, ваш оборот в год планируется от 24 млн. до 36 млн. ₽. В этом случае стоимость годовой лицензии составит 360 000 ₽. Если указанный лимит будет превышен, вам необходимо приобрести расширение лицензии в течение 15 дней с момента превышения.
Продление осуществляется за календарный или фактический период?
Для месячных лицензий действует календарное списание, для годовых — фактическое.
- при приобретении месячной лицензии стоимость для календарного списания рассчитывается так:
- если до конца месяца осталось менее 15 дней, стоимость лицензии составит 1 месяц + пропорциональный остаток от 5000 ₽. Например, при приобретении лицензии 20 июня, лицензия будет продлена до 01 августа и сумма оплаты составит 6 834 ₽;
- если до конца месяца осталось более 15 дней, стоимость лицензии составит пропорциональный остаток от 5000 ₽. Например, при приобретении лицензии 05 июня, лицензия будет продлена до 01 июля и сумма оплаты составит 4 316 ₽. Первый оборот будет посчитан за этот же период;
- при приобретении годовой лицензии 20 апреля 2023 года, она будет действовать до 20 апреля 2024 года, то есть фактический год.
Стоимость лицензии
Если месячная лицензия приобретена 20 апреля, какая будет стоимость?
В этом случае лицензия будет продлена до 01 июня и сумма оплаты составит 6 500 ₽. Сумма оплаты включает в себя оплату по минимальному тарифу за один календарный месяц май (5 000 ₽) и оплату за период с 22 апреля по 01 мая (1 500 ₽). Если будет перерасход (оборот выше 500 тыс. ₽), потребуется доплата и оплата лицензии за июнь. Если перерасхода не было, за июнь оплата составит 5 000 ₽.
На вашем сайте указано, что при обороте от 1 000 001 до 2 000 000 итоговая стоимость лицензии составит 20 000 ₽. Меняется ли эта сумма в зависимости от точного оборота? Например, если мой оборот составил 1 600 000 ₽, итоговая стоимость составит 16 000 ₽ или 20 000 ₽?
Стоимость лицензии не зависит от конкретной суммы оборота. Учитывается только диапазон, в который эта сумма попадает.
В указанном примере расчёт будет выполнен согласно данным калькулятора на сайте. Если оборот составил 1 600 000 ₽, оплата лицензии будет состоять из следующих сумм:
- 5 000 ₽ — минимальный платёж за лицензию;
- 15 000 ₽ — оплата за расширение лицензии.
Итого стоимость лицензии составит 20 000 ₽.
Оборот
Где я могу видеть свой оборот?
Вы можете увидеть свой оборот:
- в личном кабинете в разделе Товары → Лицензии → столбец Оборот;
- в платформе BILLmanager на Главной странице → блок Информация о лицензии → строка Фактический оборот.
Что произойдёт, если оборот изменится в течение оплаченного срока лицензии?
Если оборот увеличится, система предложит приобрести расширение лимита лицензии.
Если оборот уменьшится, вы можете приобрести лицензию на следующий период со сниженным лимитом.
Что если я не знаю свой оборот при покупке годовой лицензии?
В таком случае вы оплачиваете минимальную стоимость за год (60 000 ₽), а потом BILLmanager отправит уведомление о превышении лимита и необходимости оплатить его в течение 15 дней.
Я могу выбрать диапазон оборота при месячном продлении?
Нет. При месячном продлении оплата лицензии всегда происходит по минимальному тарифу, а превышение лимита — по постоплате. По окончании отчётного периода BILLmanager считает ваш фактический оборот по оплаченным расходам и выставляется счёт на оплату расширения лицензии до фактического оборота. Счёт необходимо оплатить в течение 15 дней с момента выставления.
Что необходимо с моей стороны, чтобы вы получали данные оборота?
Чтобы оборот считался корректно:
- Откройте порт 8443. Это необходимо для передачи статистики об обороте компании и корректного расчёта тарифного плана.
- Обновите BILLmanager до актуальной версии. Для корректного расчёта оборота требуется версия BILLmanager не ниже 6.76. Инструкцию для обновления см. в статье Обновление документации BILLmanager.
Что если у меня нет возможности предоставить вам данные оборота?
Если BILLmanager не получает данные по обороту, оплата лицензии происходит по максимальному тарифу. Тарифы см. на нашем сайте.
Тестовые платежи в обороте
Какие платежи в BILLmanager считаются тестовыми?
Это платежи, которые создаются под тестовыми пользователями, зачисляются вручную и идут на оплату тестовых услуг.
Тестовые платежи учитываются в обороте при расчёте стоимости лицензии?
BILLmanager не отличает тестовые платежи от настоящих, поэтому в обороте учитываются все платежи в статусе Зачислен, если они покрывают расходы.
Если тестовые платежи за сентябрь удалить в октябре, в каком месяце будут учтены эти корректировки?
Указанные изменения будут учтены в счёте за превышение за октябрь. Этот счёт будет сформирован первого ноября. Перерасчёт за прошедшие периоды, по которым уже был сформирован счёт, не выполняется.
Если у тестового клиента активирована скидка 100%, его заказы будут учтены при расчёте оборота?
Система учитывает только оплаченные расходы в учётном периоде. Если у клиента установлена скидка 100%, расходы созданы не будут и в оборот ничего не попадёт.
Какие рекомендации помогут избежать попадания тестовых платежей в оборот?
Чтобы тестовые платежи не попали в учёт оборота:
- Удалите расходы по тестовым услугам в разделе Финансы → Расходы.
- Удалите тестовые платежи в разделе Финансы → Платежи или переведите их в статус Новый.
Перерасчёт стоимости
Если выполнен возврат, будет перерасчёт стоимости лицензии?
Да, но только в текущем отчётном периоде. Сумма отменённого платежа вычитается из оборота того периода, в котором выполнен возврат. Перерасчёт не происходит:
- для оплаченных прошлых периодов;
- для периодов, по которым выставлен счёт.
Например, если вы зачислили и отменили платёж в феврале, сумма возврата будет вычтена из оборота за февраль. Если платёж был зачислен в январе или ранее, а отменён в феврале, сумма возврата будет также вычтена из оборота за февраль.
Если удалить или изменить расходы в текущем месяце, в каком периоде будут учтены эти изменения при расчёте оборота?
Счёт за превышение лимита оборота текущего месяца сформируется первого числа следующего месяца. В этом счёте будут отражены указанные изменения. После выставления счёта за превышение оборот считается заново. Согласно этому расчёту может измениться сумма оплаты лицензии за следующий период.
Превышение лимита
Сколько времени есть на оплату превышения лимита?
15 календарных дней с даты выставления счёта на превышение лимита.
Списание за превышение лимита произойдёт автоматически?
Да. BILLmanager автоматически сформирует расход за превышение лимита и средства спишутся с баланса личного кабинета. Если на балансе недостаточно средств, произойдёт минусовое списание. Средства спишутся "в минус" даже при отсутствии кредитного лимита, потому что расход создаётся по факту использования услуги.
Что если я оплачу продление лицензии раньше, чем мне придёт счёт на оплату расширения?
Для месячной лицензии счёт на оплату расширения лицензии выставляется в конце отчётного периода (01 числа следующего месяца). Если лицензия была уже продлена, оплата превышения произойдёт за вычетом этой суммы.
Пример: 31 мая выполнено продление услуги на следующий месяц, до 30 июня. В мае оборот составил 1 100 000 ₽ и 01 июня был выставлен счёт на расширение лицензии. Оплата лицензии в этом случае будет состоять из следующих сумм:
- 5 000 ₽ — оплата минимальной стоимости, выполненная 31 мая;
- 15 000 ₽ — оплата за расширение лицензии по счёту, который выставлен 01 июня.
Итого стоимость лицензии составит 20 000 ₽.
Если в указанном примере оплата по счёту за расширение не поступит в течение 15 дней, будут заблокированы эти возможности до поступления оплаты:
- создание новых клиентов;
- создание новых тарифных планов;
- продление услуги на дальнейшие периоды.
Для годовой лицензии счёт на оплату расширения выставляется с момента превышения лимита лицензии. Если лицензия была уже продлена на следующий год, превышение оплачивается по факту в текущем периоде.
Пример: при покупке лицензии был выбран диапазон оборота от 6 000 001 ₽ до 12 000 000 ₽ и произведена оплата 120 000 ₽ за год. Через 8 месяцев суммарный оборот составил 12 100 000 ₽. Стоимость тарифа для данного диапазона (от 12 000 001 ₽ до 24 000 000 ₽) составляет 240 000 ₽. В течение 15 дней необходимо произвести оплату 120 000 ₽ до суммы нового диапазона оборота.
Итого сумма оплаты за расширение лицензии составит 120 000 ₽ (240 000 ₽ минус 120 000 ₽, которые уже были оплачены), полная стоимость лицензии составит 240 000 ₽.
Если в указанном примере оплата по счёту за расширение не поступит в течение 15 дней, будут заблокированы эти возможности до поступления оплаты:
- создание новых клиентов;
- создание новых тарифных планов;
- продление услуги на дальнейшие периоды.