База знаний ISPsystem. Общие вопросы

Плательщики

Для выполнения всех финансовых операций в личном кабинете используется отдельная сущность — плательщик. Плательщику доступны все финансовые операции в личном кабинете, он может формировать счета, получать акты и финансовые уведомления. Плательщик необходим для выполнения платежей. 

При работе с плательщиком необходимо обратить внимание на особенности:

  • оплату услуг может производить как физическое, так и юридическое лицо;
  • данные плательщика прописываются в счетах, УПД и договорах;
  • не все методы оплаты требуют указание данных. Например, при оплате через банковские карты не нужно создавать плательщика;
  • при оплате банковским переводом будет предложено заполнить основные данные компании для совершения платежа. 
  • Можно завести только одного плательщика: либо физ. лицо, либо юр.лицо.

Как создать плательщика

Плательщика можно добавить в момент создания платежа


Также  плательщика можно создать в разделе  Клиент → Плательщики или Инструменты → Добавить плательщика.

  1. Перейдите в  Инструменты → Добавить плательщика.
  2. Нажмите кнопку Добавить плательщика. Вы можете выбрать тип плательщика: Физическое или Юридическое лицо, а также Индивидуальный предприниматель. Каждый тип плательщика требует определённые данные, внимательно заполните все поля:


В дальнейшем при формировании счёта все реквизиты будут подставлены автоматически.

Управление плательщиками

Список плательщиков доступен в разделе Клиент → Плательщики. Здесь можно создать нового плательщика, удалить или изменить реквизиты существующего. Новые плательщики, созданные во время совершения платежа, также отобразятся в этом разделе.   

Обратите внимание!
Вы можете создать только одного плательщика. Если от имени этого плательщика ещё не было оплачено ни одного счёта, то вы можете удалить этого плательщика и создать нового.

Раздел "Плательщики"

Как удалить плательщика?

Удаление плательщика не предусмотрено, если с плательщиком ассоциированы произведенные платежи, документы и другие зависимости.

Если плательщик более не активен, его можно отключить. Для этого необходимо обратиться в службу технической поддержки (создать обращение в личном кабинете или написать на почту help@ispsystem.ru).

Также служба поддержки может удалить аккаунт полностью, включая информацию о плательщике и иные персональные данные.