При необходимости вы можете выполнить возврат средств клиенту. Возврат возможен двумя способами:
- через платёжную систему — для этого необходимо создать отрицательный платёж с выбранным методом оплаты. Подробнее см. в статье Возврат средств клиенту документации BILLmanager;
- на лицевой счёт кабинета клиента — для этого необходимо удалить только расход.
Однако, если расход закрыт чеком, удаление расхода и чека, привязанного к нему, недоступно. Это обусловлено логикой работы биллинга: если чек отправлен в ФНС, он не может быть удалён.
В этом случае чек можно удалить только через базу данных (БД).
Решение
Чтобы выполнить возврат:
- Отзовите чек расхода на стороне ФНС.
-
Удалите чек расхода через БД на стороне BILLmanager:
Вмешательство в БД предполагает потенциальный риск. Мы не рекомендуем вносить ручные правки в базу, поскольку это может нарушить корректную работу платформы.
Инструкции по внесению изменений в БД следует выполнять только после резервного копирования платформы.
- Подключитесь к серверу с платформой по SSH.
-
Подключитесь к БД:
mysql billmgr
-
Если к чеку привязаны несколько расходов, удалите только привязку расхода к чеку:
delete from payment_receipt2expense where expense =<id_расхода>;
После выполнения этого шага уже доступно удаление расхода.
-
Если к чеку привязан только один расход, удалите сразу чек:
delete from payment_receipt where id =<id_чека>;
-
Убедитесь, что чек удалён в разделе Финансы → Расходы.
Не удаляйте чек, привязанный к платежу. Удалите только чек, привязанный к расходу, по инструкции выше.
- Удалите расход по услуге в BILLmanager. Для этого перейдите в раздел Финансы → Расходы.
-
Оформите чек возврата платежа в BILLmanager. Если платёжная система поддерживает автоматический возврат, после вывода средств чек возврата будет выставлен автоматически. Список систем, которые поддерживают автоматический возврат, см. в статье Возврат средств клиенту документации BILLmanager.
Если не поддерживается автоматический возврат платежа - Оформите возврат на стороне платёжного шлюза.