База знаний BILLmanager

Как выполнить возврат, если чек отправлен в ФНС

При необходимости вы можете выполнить возврат средств клиенту. Возврат возможен двумя способами:

  • через платёжную систему — для этого необходимо создать отрицательный платёж с выбранным методом оплаты. Подробнее см. в статье Возврат средств клиенту документации BILLmanager;
  • на лицевой счёт кабинета клиента — для этого необходимо удалить только расход.

Однако, если расход закрыт чеком, удаление расхода и чека, привязанного к нему, недоступно. Это обусловлено логикой работы биллинга: если чек отправлен в ФНС, он не может быть удалён.

В этом случае чек можно удалить только через базу данных (БД). 

Чтобы избежать вмешательств в БД, настройте ручную отправку чеков в начале каждого месяца. Для этого включите опцию Ручная отправка чеков по оказанным услугам в настройках онлайн-кассы. Подробнее см. в статье Интеграция с АТОЛ документации BILLmanager.

Решение

Чтобы выполнить возврат:

  1. Отзовите чек расхода на стороне ФНС.
  2. Удалите чек расхода через БД на стороне BILLmanager:

    Вмешательство в БД предполагает потенциальный риск. Мы не рекомендуем вносить ручные правки в базу, поскольку это может нарушить корректную работу платформы.

    Инструкции по внесению изменений в БД следует выполнять только после резервного копирования платформы. 

    1. Подключитесь к серверу с платформой по SSH.
    2. Подключитесь к БД:

      mysql billmgr
    3. Если к чеку привязаны несколько расходов, удалите только привязку расхода к чеку:

      delete from payment_receipt2expense where expense =<id_расхода>;

      После выполнения этого шага уже доступно удаление расхода.

    4. Если к чеку привязан только один расход, удалите сразу чек:

      delete from payment_receipt where id =<id_чека>;
    5. Убедитесь, что чек удалён в разделе ФинансыРасходы.

      Не удаляйте чек, привязанный к платежу. Удалите только чек, привязанный к расходу, по инструкции выше.
  3. Удалите расход по услуге в BILLmanager. Для этого перейдите в раздел ФинансыРасходы.
  4. Оформите чек возврата платежа в BILLmanager. Если платёжная система поддерживает автоматический возврат, после вывода средств чек возврата будет выставлен автоматически. Список систем, которые поддерживают автоматический возврат, см. в статье Возврат средств клиенту документации BILLmanager.

    Если не поддерживается автоматический возврат платежа
  5. Оформите возврат на стороне платёжного шлюза.