База знаний BILLmanager
Поддержка

FAQ. Акты выполненных работ

Почему возникает ошибка "TypeError: print.ejs" при выводе печатной формы?Link to Почему возникает ошибка "TypeError: print.ejs" при выводе печатной формы?

При установленных в настройках компании шаблонах УПД (Универсальный передаточный документ) или УКД (Универсальный корректировочный документ) может возникнуть ошибка при выводе акта на печать:

Причина ошибки — отсутствие договоров у клиента.

Варианты решения:

  • Смените шаблон акта УПД или УКД в разделе ПровайдерКомпании → выберите компанию → кнопка Изменить → блок Настройки печати документов → поле Шаблон акта
  •  Оставьте шаблон УПД или УКД, но создайте договор для клиента в разделе КлиентыДоговоры → кнопка Создать

Как изменить типовую печатную форму акта?Link to Как изменить типовую печатную форму акта?

Вы можете внести изменения в шаблон акта, отобразив все переменные шаблонизатора и скорректировав значения.

Чтобы отобразить все переменные, которые использует шаблонизатор для формы акта выполненных работ, замените в строке браузера вывод функции печати документа в формат XML:

  1. Откройте раздел ФинансыАкты выполненных работ.
  2. Выберите акт, нажмите Печать вверху страницы.
  3. Откроется новая вкладка со ссылкой вида:

    https://домен.рф:1500/billmgr?func=invoice.print&elid=18&plid=&out=doc_print
    Пояснения
  4.  Замените out=doc_print на xml:

    https://домен.рф:1500/billmgr?func=invoice.print&elid=18&plid=&out=xml

Вы получите отображение всех переменных, которые нужны для обработки шаблонизатором. 

Ниже приведён пример вставки номера договора в шаблон "Русский акт":

<% if (invoice.contracts.contract.length > 0 && invoice.contracts.contract ) { %>
<% for (var i = 0; i < invoice.contracts.contract.length; i++) { %>
договор <%= invoice.contracts.contract[i].number %> от <% rusdate(invoice.contracts.contract[i].signdate) %>

<% if (invoice.contracts.contract.length > 1) { %><%
if (i < invoice.contracts.contract.length) { %>, <% }
%><% } %>
<% } %>
<% } else { %>
-
<% } %>
Обновление пакетов платформы может затронуть внесённые изменения и потребуется повторно внести правки в шаблон по умолчанию.

Почему не все расходы попали в акт?Link to Почему не все расходы попали в акт?

Убедитесь, что расходы, которые не попали в акт, соответствуют:

  • типу генерации акта в настройках плательщика. Для проверки перейдите в раздел Клиенты → Плательщики → выберите плательщика → кнопка Изменить → поле Тип генерации актов. Например, если в настройках плательщика указан тип генерации по расходам после оплаты, в акт не попадут не оплаченные расходы;

    Если для плательщика индивидуально не указан тип генерации акта, учитывайте тип генерации для всех плательщиков в разделе ПровайдерГлобальные настройки → блок Работа с плательщиками.
  • полю Акт по расходам. Для проверки перейдите в раздел Провайдер → Глобальные настройки → блок Основное → поле Акт по расходам. Например, если указан Акт по расходам с учётом даты оказания услуги, акт выполненных работ будет учитывать дату оказания услуг, а не дату списания средств. Если дата списания — декабрь, а дата оказания услуги — январь, расход будет закрыт актом за январь.

    Поле Акт по расходам доступно с версии 6.66. Если в вашей версии отсутствует это поле, акты по умолчанию формируются по дате оказания услуги.

Подробнее см. в статье Почему не формируется акт.

Почему сумма расходов и сумма в акте отличаются на десятые или сотые доли?Link to Почему сумма расходов и сумма в акте отличаются на десятые или сотые доли?

Такая ситуация возникает при создании расходов с сотыми долями, а также при оплате одного расхода несколькими платежами. BILLmanager автоматически проводит округление "копеек" при формировании актов выполненных работ и начисляет значения, накопленные после округлений. То есть система компенсирует "копейки" из  актов, где округление произошло в меньшую сторону в следующие акты, чтобы сбалансировать общую стоимость платежей и расходов.

Чтобы скорректировать сумму, измените общую сумму акта одним из способов:

  • скорректируйте стоимость одной из позиций акта. Для этого:
    1. Перейдите в раздел ФинансыАкты выполненных работ → выберите акт → кнопка Подробно.
    2. Выделите позицию и нажмите Изменить.
    3. Измените стоимость в поле Сумма на необходимое для выравнивания суммы акта значение.
  • скорректируйте общую сумму акта. Для этого:
    1. Перейдите в раздел ФинансыАкты выполненных работ → выберите акт → кнопка Изменить.
    2. Измените стоимость в поле Сумма на необходимое для выравнивания суммы акта значение.

Как удалить акт?Link to Как удалить акт?

Эта инструкция связана с удалением элементов. При некорректном удалении последствия могут быть необратимы.

Удаление акта доступно, если после него не было создано других актов для плательщика. Это обусловлено логикой работы биллинга: с актом связано много зависимостей в платформе, их нарушение повлечет за собой некорректную работу системы. Если у плательщика есть акт с ID больше, чем у удаляемого, при удалении появится ошибка: "Не удалось удалить 1 элемент(-а,-ов). Для получения подробностей наведите курсор на значок ошибки в строке таблицы". Чтобы удалить такой акт, удалите все акты плательщика, созданные после него.

Как сменить тип генерации актов для всех плательщиков?Link to Как сменить тип генерации актов для всех плательщиков?

Для глобальной смены доступно только два типа генерации актов:

  • по расходам после оплаты;
  • автоматически по авансовым платежам.

Установить эти типы генерации можно в разделе Провайдер → Глобальные настройки → блок Работа с плательщиками → поле Тип генерации актов.

Индивидуально для каждого плательщика доступно больше типов генерации, но для глобальной смены подходят не все. Чтобы установить тип генерации индивидуально для плательщика, перейдите в раздел Клиенты → Плательщики → кнопка Изменить → поле Тип генерации актов.

Приоритетный тип генерации

Тип генерации актов, указанный индивидуально для плательщика, будет приоритетным при формировании акта. Массово для всех плательщиков нельзя сменить тип генерации, установленный индивидуально в блоке Работа с плательщиками.

Например, если глобально вы установили тип генерации автоматически по авансовым платежам, а индивидуально для плательщика указан тип генерации по расходам после оплаты, акт для этого плательщика сформируется по расходам после оплаты.

Дата последнего обновления статьи: 05.04.2023. Статья подготовлена техническими писателями ISPsystem .