База знаний BILLmanager

Если зависает обработка услуг

При зависании любых операций с услугой: открытие, удаление, включение, отключение, проверьте:

  • параметры ядра;
  • процессы обработчика;
  • лог обработчика.

Диагностика проводится на сервере с платформой BILLmanager.

Параметры ядра

При зависании обработки услуг может помочь увеличение параметров ядра в файле /etc/sysctl.conf:

  • net.core.somaxconn — устанавливает максимальное количество открытых сокетов, ждущих соединения;
  • net.core.netdev_max_backlog — определяет максимальное количество пакетов в очереди на обработку.

Для применения настроек выполните команду:

sysctl -p /etc/sysctl.conf

Процессы обработчика

Операция с услугой не завершится, если процесс завис.

Чтобы проверить и отключить проблемный процесс:

  1. Проверьте наличие зависших процессов обработчика командой:

    ps aux | grep pm<mgrname>
    Пояснения
  2. Отключите проблемный процесс командой:

    kill <PID>
    Пояснения
    Перепроверьте ID процесса перед его отключением. Ошибка в ID отключит не тот процесс, что может повлечь некорректную работу платформы.

Лог обработчика

При выполнении операции с услугой в главном логе платформы billmgr.log отобразится информация вида:

Mar 12 04:06:29 [14203:1] processing INFO RUN with: processing/pmispmgr5 --runningoperation 97 --command open --item 509
Пояснения

Если в главном логе отображается ошибка со стороны обработчика, необходимо проверить логи обработчика.

Название лога обработчика отображается в формате pm<mgrname>.log, где <mgrname> — короткое имя платформы, например vmmgr или ipmgr. То есть для услуги виртуального сервера в VMmanager 6 нужно проверить лог /usr/local/mgr5/var/pmvmmgr6.log.