При зависании любых операций с услугой: открытие, удаление, включение, отключение, проверьте:
- параметры ядра;
- процессы обработчика;
- лог обработчика.
Диагностика проводится на сервере с платформой BILLmanager.
Параметры ядра
При зависании обработки услуг может помочь увеличение параметров ядра в файле /etc/sysctl.conf:
- net.core.somaxconn — устанавливает максимальное количество открытых сокетов, ждущих соединения;
- net.core.netdev_max_backlog — определяет максимальное количество пакетов в очереди на обработку.
Для применения настроек выполните команду:
sysctl -p /etc/sysctl.conf
Процессы обработчика
Операция с услугой не завершится, если процесс завис.
Чтобы проверить и отключить проблемный процесс:
-
Проверьте наличие зависших процессов обработчика командой:
ps aux | grep pm<mgrname>
Пояснения -
Отключите проблемный процесс командой:
kill <PID>
ПоясненияПерепроверьте ID процесса перед его отключением. Ошибка в ID отключит не тот процесс, что может повлечь некорректную работу платформы.
Лог обработчика
При выполнении операции с услугой в главном логе платформы billmgr.log отобразится информация вида:
Mar 12 04:06:29 [14203:1] processing INFO RUN with: processing/pmispmgr5 --runningoperation 97 --command open --item 509
Если в главном логе отображается ошибка со стороны обработчика, необходимо проверить логи обработчика.
Название лога обработчика отображается в формате pm<mgrname>.log, где <mgrname> — короткое имя платформы, например vmmgr или ipmgr. То есть для услуги виртуального сервера в VMmanager 6 нужно проверить лог /usr/local/mgr5/var/pmvmmgr6.log.