Учётные записи в BILLmanager можно разделить на два типа:
- учётные записи отделов и пользователей — позволяют управлять только услугами, которые заказал пользователь;
- учетные записи сотрудников — могут управлять BILLmanager: решать задачи, останавливать услуги пользователей, создавать новые тарифы и т.п.
Вы можете назначать сотрудников в отделы. С помощью настроек прав доступа вы можете определить круг задач, которые будут выполнять сотрудники и отделы. При этом, каждый сотрудник будет выполнять только назначенные ему задачи и не сможет вмешаться в чужую работу или получить доступ к конфиденциальной информации.
Отделы обслуживания
Чтобы управлять отделами, перейдите в раздел Управление услугами → Подразделения обслуживания. По умолчанию в BILLmanager создаётся два отдела: "Отдел продаж" и "Технический отдел".

-
— обозначает, что отдел осуществляет техническую поддержку пользователей. Именно такие отделы принимают обращения от пользователей в центре поддержки BILLmanager.
Отдел может включать неограниченное количество сотрудников, при этом на всех сотрудников будут действовать ограничения отдела. Сотрудник может быть включен в несколько отделов обслуживания, в таком случае сотруднику будут доступны функции всех отделов, куда он входит.
Создание отдела обслуживания
Чтобы создать отдел, перейдите в раздел Управление услугами → Подразделения обслуживания → кнопка Создать:
- Наименование — укажите название отдела для соответствующих локализаций. Может быть видно клиентам. Например, при создании обращения к техподдержке.
- График — установите часы работы отдела. Настройка учитывается в центре поддержки и влияет на регламент ответа отдела. Чтобы настроить часы работы, перейдите в раздел Провайдер → Графики работы → кнопка Создать.
- Локализация задач — выберите язык, на котором BILLmanager будет создавать задачи для отдела — специальные уведомления сотрудникам компании, которые сообщают о необходимости выполнения ручных действий с услугой.
- Доступен в центре поддержки — активируйте опцию, чтобы пользователи провайдера могли направлять запросы в данный отдел. Подробнее про настройку службы технической поддержки. После включения опции на форме появляется дополнительный блок настроек, в нём укажите параметры:
- Показывать заказчикам у поставщиков — выберите провайдеров, клиентам которых будет доступен отдел при создании запроса.
- Глава подразделения — выберите сотрудника из списка.
- Описание категории запроса — укажите краткое описание отдела и проблем, которые он решает. Отображается клиенту при выборе отдела, в который требуется создать запрос. Если в центре поддержки доступен один отдел, то клиент не увидит это описание.
- Сортировка — укажите значение сортировки отдела. Параметр отвечает за порядок отображения отдела в списке выбора при создании задачи. Чем меньше значение, тем выше позиция в списке.
Права доступа отдела обслуживания
Права доступа решают вопрос конфиденциальности — сотрудники не получат доступ к отчётам по финансовой деятельности компании.
У отдела, который вы создадите, по умолчанию выключен доступ ко всем функция BILLmanager. Чтобы настроить права доступа:
- Перейдите в раздел Управление услугами → Подразделения обслуживания → выберите подразделение → кнопка Права.
- Выберите в списке раздел и с помощью кнопок Вкл. и Выкл. установите нужный статус доступа.
- Чтобы установить доступ к отдельным возможностям, доступным в каждом разделе, выберите раздел и нажмите Функции. Например, в разделе Заказчики вы можете запретить доступ к созданию новых заказчиков, но оставить возможность изменения данных для текущих.

Сотрудники
Управление сотрудниками доступно в разделе Управление услугами → Администраторы. По умолчанию в BILLmanager создан один сотрудник — admin с полными правами доступа. Это учётная запись администратора, которая используется для настройки и управления BILLmanager.

Создание сотрудника
Чтобы создать учётную запись, перейдите в раздел Управление услугами → Администраторы → кнопка Создать:
- Логин — укажите логин для авторизации пользователя в системе.
- ФИО — укажите фамилию, имя и отчество сотрудника. Если необходимо, заполните поля для каждой локализации.
- Пароль — укажите надёжный пароль или нажмите значок
, чтобы сгенерировать его.
- Подразделения — выберите отдел, в который необходимо назначить сотрудника.
- Email — укажите адрес электронной почты сотрудника.
- Номер телефона — укажите номер телефона сотрудника. Может быть использован для отправки СМС-уведомлений.
- Полный доступ — активируйте опцию, чтобы у данной учётной записи был доступ ко всем настройкам и функциям BILLmanager.
-
Доступ к панели управления — укажите, с каких IP-адресов сотрудник может получить доступ к BILLmanager:
- с любого IP-адреса;
- только с IP из списка — укажите список IP-адресов, у которых будет доступ к платформе.
Будьте внимательны. Неправильно указанные IP-адреса могут привести к утрате доступа к платформе. - Привязать сессию к IP — включите опцию, чтобы разрешить использовать аккаунт только с того адреса, который был у пользователя в момент регистрации в системе.
- Аватар — загрузите фотографию сотрудника. Поддерживаются изображения формата JPG, JPEG, GIF, PNG, размером не более 64 Кб с соотношением сторон 80х80 px.
Права доступа сотрудника
Сотрудник наследует права доступа от отдела. При этом для сотрудника нельзя изменить права, полученные от отдела, но можно установить дополнительные.
Права доступа пользователя:
-
— обозначает, что права были унаследованы от отдела.