С помощью модуля "Карта ЦОД" вы можете создать карту центра обработки данных (ЦОД, дата-центра). Карта показывает:
- расположение стоек и напольных ИБП;
- расположение конструктивных элементов ЦОД — стен, дверей, холодных и горячих коридоров;
- состояние оборудования;
- температуру серверов.
Для каждой локации создаётся отдельная карта ЦОД.
Установка модуля
Чтобы установить модуль, в правом меню нажмите → Модули → Карта ЦОД → кнопка Установить.
После установки модуля в левом меню появится раздел Карта ЦОД.
Интерфейс модуля
Для работы с модулем перейдите в раздел Карта ЦОД.
Интерфейс модуля состоит из вкладок:
- Построение ЦОД — создание и редактирование карты;
- Состояние оборудования — мониторинг состояния оборудования;
- Температура — мониторинг температуры серверов.
Инструменты для работы с картой:
- — полностью разместить карту на экране;
- — уменьшить размер карты;
- 100% — отображает текущий масштаб карты. При нажатии на поле масштаб возвращается к значению 100%;
- — увеличить размер карты;
- — отобразить условные обозначения.
Создание карты ЦОД
Чтобы создать карту, перейдите на вкладку Построение ЦОД и добавьте на карту нужные объекты.
После добавления объектов нажмите кнопку Сохранить изменения.
Добавление оборудования
Если в платформе есть объекты, отсутствующие на карте, рядом с названием вкладки отображается число таких объектов.
Объекты, которые можно добавить на карту, отображаются в левой части окна. Чтобы разместить объект на карте, перетащите его в нужное место.
Добавление конструктивных элементов
Чтобы добавить на карту конструктивный элемент ЦОД:
- Нажмите на значок в левом меню:
- — стена;
- — дверь;
- — холодный коридор;
- — горячий коридор.
- После появления конструктивного элемента на карте перетащите его в нужное место.
Чтобы изменить длину стены, потяните за один из концов линии.
Чтобы повернуть стену или дверь, выделите элемент и нажмите значок .
Чтобы удалить элемент, выделите его и нажмите значок или клавишу Delete.
Мониторинг состояния оборудования
Для проведения мониторинга перейдите на вкладку Состояние оборудования.
В объектах на карте отображается следующая информация:
- стойки:
- имя;
- размер в юнитах;
- количество занятых юнитов;
- статус:
- — в работе устройств в стойке обнаружены ошибки;
- — оборудование в стойке работает без ошибок;
- напольные ИБП:
- имя;
- оставшееся время работы в автономном режиме, мин;
- нагрузка, %;
- статус:
- — с устройством нет связи;
- — устройство активно.
При наведении курсора на объект отображается окно с подробной информацией о его статусе и ссылкой на карточку объекта.
Мониторинг температуры
Чтобы на карте ЦОД отображались данные о температуре серверов, настройте подключения серверов к BMC и уведомления о состоянии оборудования.
Для проведения мониторинга перейдите на вкладку Температура.
Пояснения к цветовой индикации объектов:
- — длительно превышена — температура сервера в стойке вышла за пределы допустимой в течение заданного времени или дольше;
- — кратковременно превышена — температура сервера в стойке вышла за пределы допустимой в течение времени, меньше заданного;
- — в пределах нормы — температура сервера в стойке находится в пределах допустимой;
- — температура не отслеживается.
Например, администратор платформы задал настройку для уведомления "Температура превышает допустимый диапазон в течение 15 минут". Если опрос BMC покажет, что температура была превышена, цвет стойки изменится на оранжевый. Если в течение 15 минут температура не понизится до допустимого значения, цвет стойки изменится на розовый.
Если в стойке находится несколько серверов с разными статусами по температуре, то цвет стойки на карте примет цвет наихудшего из статусов. Например, на двух серверах в стойке температура была кратковременно превышена, а на одном превышена в течение длительного времени. Цвет стойки изменится на розовый.
При наведении курсора на стойку отображается окно с подробной информацией о температуре серверов и ссылкой на карточку стойки.
Связанные статьи: