С ростом внешнеэкономического давления и требований со стороны государства, рынка и пользователей растут и требования бизнеса в новых функциональных возможностях цифровых решений. Так, от решений по управлению ИТ-инфраструктурой – будь это владельцы дата-центра, ИТ-службы предприятий или хостинг- и сервис-провайдеры – ожидают далеко не только верхнеуровневый контроль за бесперебойной работой и выдачей информационных сервисов.
К актуальным задачам по развитию инфраструктурного программного обеспечения можно отнести и более нишевые: улучшение уровня безопасности, улучшение эргономики и юзабилити, улучшение мониторинга состояния и эксплуатации ресурсов, а также повышение адаптивности к регламентам внутренней политики.
Учитывая вызовы времени и возрастающие бизнес-потребности, в 2023 году мы продолжили работу над качественным обновлением возможностей продуктов нашей экосистемы. Рассказываем о том, какие важные изменения коснулись непосредственно платформы управления ИТ-инфраструктурой DCImanager и что планируем реализовать в ближайшем периоде.
1. Двухфакторная авторизация
Для дополнительной защиты пользовательских аккаунтов в DCImanager мы добавили возможность включения двухфакторной аутентификации. Теперь проверка подключения происходит при настройке почтового сервера.
Это позволяет избежать инцидентов информационной безопасности, что особенно важно в работе объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ).
2. Возможность создавать собственные пользовательские поля к оборудованию и осуществлять по ним фильтрацию и сортировку
Для повышения удобства взаимодействия с продуктом и оптимизации рабочего времени мы добавили возможность создавать кастомные поля для большинства оборудования, стоек и единиц учета в модуле “Учет оборудования”, а также возможность осуществлять глобальный поиск по платформе в соответствии с этими данными. Пользователи могут добавлять в поля текстовые пометки, даты, ссылки и чекбоксы, сортировать таблицы оборудования и фильтровать оборудование в таблицах по индивидуальным запросам.
3. Добавлен модуль «Карта ЦОД»
Для повышения бесперебойности и отказоустойчивости оборудования дата-центров мы добавили в платформу модуль визуализации “Карта ЦОД”. Теперь можно быстро и в одном окне составить карту элементов дата-центра, мониторить «здоровье» оборудования и температурные изменения серверов.
Для каждой локации создается отдельная карта, на которой отображается расположение стоек и напольных ИБП, а также расположение конструктивных элементов ЦОДа: стен, дверей, холодных и горячих коридоров.
Администратор может просматривать общий размер стойки или количество занятых юнитов, наличие ошибок при работе оборудования в стойке, а также может отследить длительность автономной работы ИБП и величину нагрузки на бесперебойники в целом. Для оперативного предотвращения возникновения проблем система будет своевременно информировать об изменении температуры в стойках: если индикатор красный — длительное превышение, оранжевый говорит о кратковременном повышении, зеленый — норма.
Подробнее о модуле читайте в документаци
4. Улучшения интерфейса
Одной из наших приоритетных задач по улучшению пользовательского опыта является качественное изменение интерфейса и доработка его визуальных и функциональных элементов.
В этом контексте мы переработали в платформе интерфейс таблиц: изменили отображение фильтров, перенесли пагинацию и групповые операции в верхнюю часть таблиц, а чек-боксы для выделения строк — в левый столбец.
Улучшенный интерфейс позволит сделать взаимодействие с платформой более интуитивно понятным и облегчит работу как администраторам, так и пользователям DCImanager.
5. Возможность обновлять прошивки BMC и BIOS/UEFI серверов в версии DCImanager Infrastructure
Для более точного и своевременного устранения возможных сбоев в работе ИТ-ресурсов мы добавили возможность обновлять прошивки BMC и BIOS/UEFI серверов из файла на вашем локальном ПК. Это позволит оперативно и из единого интерфейса управлять серверным оборудованием и отслеживать его состояние как в целом, так и более детально. Функционал уже был успешно протестирован на серверах компании “Аквариус”.
Подробнее о новой возможности читайте в документации
6. Добавлена возможность установить в стойку устройства с высотой, кратной 0,5 U
Теперь в платформе DCImanager 6 при добавлении серверов и прочих устройств в стойки есть возможность указывать номера юнитов (U), кратных 0,5, например 0,5; 1,5; 2,5 и пр. Это делает более удобным сортировку оборудования и дальнейший учет его состояния.
Планы на 2024-й
Мы продолжаем развивать нашу платформу управления ИТ-инфраструктурой и представляем пул функциональных возможностей, которые будут доступны пользователям DCImanager уже в этом году:
- Возможность диагностики и мониторинга через агента операционной системы, что позволит получать больше данных о работе сервера и его компонентах.
- Организация локального хранилища прошивок для компонентов серверов.
- Возможность брендирования интерфейса в концепции White Lable для хостинг-провайдеров, а также кастомизация для OEM-партнёров.
- Добавление возможностей по управлению и мониторингу аппаратных RAID контроллеров и систем хранения данных (СХД).
- Добавление возможности работы с инженерным оборудованием ЦОД: поддержка стоечных датчиков (температура, влажность и других), ведение кабельного журнала и визуализация схемы сети.
- Улучшение механизмов управления сессиями пользователей, выделения сетевых адресов, настройки сети для нескольких сетевых адаптеров.
Список всех изменений по развитию продукта вы можете посмотреть в разделе ChangeLog DCImanager на сайте.