Модуль учёта оборудования — новый инструмент, который вышел в DCImanager. Он позволяет вести инвентаризацию IT-активов в единой системе.
Модуль учёта решает следующие задачи:
- помогает планировать закупки по системе ITAM;
- предотвращает потери оборудования;
- помогает контролировать сроки гарантийного обслуживания;
- делает инвентаризацию простой и быстрой.
Содержание
- 1 Простая постановка оборудования на учёт: единая система инвентаризации для разных типов оборудования.
- 2 Автоматический учёт комплектующих: сервис диагностики показывает, какие детали установлены в сервере, и фиксирует изменения в комплектации.
- 3 История эксплуатации и перемещений: можно посмотреть, когда оборудование установили в стойку, где использовали, когда отправляли в ремонт.
- 4 Единый учёт для географически распределенной инфраструктуры: DCImanager показывает, где находится каждая единица оборудования, даже если у вас десятки дата-центров.
- 5 Контроль гарантийного обслуживания: в DCImanager можно быстро посмотреть гарантийный срок оборудования и отслеживать технику в ремонте.
- 6 Помощь в планировании закупа: DCImanager показывает информацию как об используемом, так и о снятом с эксплуатации оборудовании. Это позволяет планировать закупки по системе ITAM.
1 Простая постановка оборудования на учёт
Чтобы добавить в систему новое оборудование, достаточно выбрать его тип и заполнить карточку.
DCImanager поддерживает учёт всех основных типов оборудования.
-
Серверы, включая комплектующие:
- платформу,
- процессор,
- оперативную память,
- жесткие диски.
- PCI-устройства
- Коммутаторы
- Маршрутизаторы
- UPS
К концу первого квартала мы добавим возможность создавать кастомные типы оборудования. Это позволит вести инвентаризацию любой техники, которую вы используете: от принтеров до клавиатур.
После того, как детали занесены в систему, их перемещения можно фиксировать в удобном интерфейсе. Модуль избавляет от необходимости вручную копировать данные в разные таблицы — снижается вероятность ошибки.
2 Автоматический учёт комплектующих
Обычно, когда приходит партия собранных серверов, комплектующие приходится заводить в систему учёта вручную. DCImanager автоматизирует эту работу.
После установки сервера в стойку сервис диагностики проверяет, какие детали в нём используются (оперативная память, процессоры, жёсткие диски, сетевые карты). Обнаруженные комплектующие можно поставить на учёт в пару кликов.
Сервис диагностики проверяет не только комплектацию сервера, но и его состояние. Если обнаружится проблема (например, заводской брак в запчасти), система сообщит об этом администратору.
Если комплектующие переместили из одного сервера в другой, можно запустить диагностику повторно. DCImanager покажет, на каком оборудовании теперь используется деталь с данным серийным номером. Администратору останется только подтвердить, что перемещение было плановым.
3 История эксплуатации и перемещений
Истории эксплуатации помогает решить, как использовать оборудование. Например, если нужно выбрать, какой из нескольких серверов использовать для проекта, вы можете посмотреть, какой из них «моложе».
С модулем учёта удобно смотреть информацию о движении запчастей и оборудования. Вы не только можете узнать, где оно находится сейчас, но и посмотреть, кто, когда и почему сделал перемещение.
Модуль хранит историю оборудования:
- технические характеристики,
- дату ввода в эксплуатацию,
- историю ремонтов,
- историю перемещений и ответственных за них.
4 Единая система для географически распределенной инфраструктуры
Зачастую в компании могут быть десятки дата-центров в разных городах. И в каждом из них — отдельная система, куда инженеры вносят данные об оборудовании.
Но для бизнеса все IT-активы едины. Разрозненный учёт приводит к трудностям. Чтобы определить, какое оборудование есть в наличии, приходится запрашивать данные из разных подразделений и сводить их в общую форму. Из-за этого сложнее провести инвентаризацию, переместить комплектующие, найти пропавшее оборудование или спланировать закупку.
С модулем учёта вы можете вести централизованный учёт всего оборудования в едином интерфейсе.
Например, если для одной из локаций потребуются дополнительные мощности, вы можете посмотреть, где находятся неиспользуемые серверы.
5 Контроль гарантийного обслуживания
В карточке оборудования можно указать срок окончания гарантийного обслуживания, и эта информация будет под рукой в любой момент.
Если с оборудованием возникнут неполадки, будет легко определить, обращаться ли в сервисную службу по гарантии. А если вы заключаете сервисные контракты с вендорами, то не пропустите сроки их продления.
6 Помощь в планировании закупок
Прозрачное ведение учёта помогает экономить бюджет компании. DCImanager сохраняет данные об оборудовании от закупки до списания. Это помогает проанализировать, как используются в вашей инфраструктуре IT-активы, запланировать новые закупки, защитить бюджет.
Как попробовать модуль Учёт оборудования в DCImanager
Вы можете подробнее ознакомиться с модулем Учёт оборудования, записавшись на бесплатную демонстрацию.
Запишитесь на бесплатную демонстрацию, чтобы познакомиться со всеми возможностями модуля Учёт оборудования.
Чтобы подключить Учёт оборудования к DCImanager, необходимо расширить возможности вашей лицензии. Затем можно будет подключить Склад в разделе DCImanager → Глобальные настройки → Модули.