ISPSystem
23.10.2024 Время чтения: 11 минут

Как мы интегрировали BILLmanager с amoCRM и построили настоящий конвейер данных

Платформа BILLmanager предоставляет базовые возможности CRM-системы — с ее помощью можно вести базу клиентов, закреплять за ними менеджеров, вести историю покупок, настраивать другие бизнес-процессы. Если нужны более продвинутые фичи, можно использовать отдельное решение, например amoCRM.

Чтобы максимально раскрыть возможности обоих инструментов, мы решили интегрировать BILLmanager и amoCRM. Рассказываем, как интеграция помогает нам получать более детализированную аналитику маркетинговых каналов, возвращать упущенных лидов и мотивировать сотрудников отдела продаж.

Что такое CRM

CRM (Customer Relationship Management, система управления взаимоотношениями с клиентами) — это прикладное программное обеспечение для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами. ПО этого класса помогает компаниям организовать и оптимизировать взаимодействие с текущими и потенциальными заказчиками, улучшить потребительский опыт и повысить эффективность бизнеса.

Важные функции CRM

При выборе CRM-системы заказчики, как правило, обращают внимание на следующие функциональные возможности:


  • Управление контактами

Это основа любой CRM-системы. Возможность хранить и организовывать информацию о клиентах, включая историю взаимодействий, предпочтения и контактные данные, помогает лучше понимать своих клиентов и строить с ними долгосрочные отношения.


  • Управление продажами

Функции для управления маркетинговой воронкой, отслеживания сделок и прогнозирования помогают менеджерам по продажам эффективно работать с клиентами и увеличивать конверсию.


  • Аналитика и отчеты

Инструменты для создания детализированных отчетов о продажах, результатах маркетинговых кампаний и анализа других данных бизнеса позволяют принимать обоснованные решения.


  • Автоматизация процессов

Автоматизация рутинных операций (отправка писем, напоминаний и создание задач) дает сотрудникам возможность сосредоточиться на более важных процессах и повышает общую эффективность работы.


  • Интеграция с другими системами

Возможность интеграции с корпоративным сайтом, биллинговыми системами, почтовыми сервисами и другими инструментами позволяет создать единое пространство для работы с клиентами. Это упрощает обмен данными и улучшает взаимодействие между различными отделами компании.


  • Поддержка и обслуживание клиентов заказчика

Инструменты для управления запросами клиентов, отслеживания их статуса и предоставления качественной поддержки повышают лояльность клиентов.

Возможности amoCRM

Сегодня на российском рынке представлено множество зрелых решений, которые помогают компаниям автоматизировать процессы продаж, маркетинга и обслуживания клиентов. Одна из наиболее популярных отечественных CRM — amoCRM. Она отличается простотой использования, широкими возможностями и наличием готовых интеграций с разными сервисами и ПО.

AmoCRM помогает решать основные задачи бизнеса в ключе автоматизации взаимоотношений с клиентами:

  • ведение клиентской базы, сегментация базы клиентов по необходимым параметрам;
  • коммуникации — звонки, сообщения и отправка email-рассылок прямо из CRM;
  • управление продажами — автоматизация процесса создания и ведения лида, контроль сделок;
  • аналитика — выявление узких мест в воронке продаж, отчеты по задачам, сделкам, целям сотрудников и прогноз на основе статистики.

amoCRM и BILLmanager

В платформе BILLmanager 6 «из коробки» доступны возможности CRM-системы, а именно:

  • постановка задач сотрудникам отдела продаж;
  • закрепление менеджеров за клиентами;
  • ведение базы клиентов;
  • отслеживание истории покупок;
  • организация внутренних процессов по согласованию договоров, выдачи услуг, решению запросов клиентов;
  • настройка других бизнес-процессов.

Для предоставления более гибких возможностей управления взаимоотношениями с клиентами платформа BILLmanager предлагает заказчикам интеграцию со сторонним CRM-решением — amoCRM.

Возможности интеграции BILLmanager и amoCRM

Интеграция BILLmanager и amoCRM позволяет:


  1. Передавать данные о клиентах из аккаунта BILLmanager в базу amoCRM

    В базу amoCRM можно передать имя, фамилию, телефон, email, страну, ID клиента, согласие на получение маркетинговых рассылок и другие данные. Связи между полями контакта amoCRM и данных аккаунта BILLmanager настраиваются внутри модуля интеграции.


  2. Создавать сделки в amoCRM на основе заказов в кабинете BILLmanager

    Интеграция передает данные по заказу из личного кабинета клиента BILLmanager в amoCRM с созданием сделки. При этом вы можете настроить, в какой воронке и с каким статусом ее разместить.

    Пример:
    В кабинете BILLmanager была совершена покупка лицензии. В настроенной воронке amoCRM будет создана сделка со статусом «Успешно реализовано».


  3. Дополнительные возможности интеграции

    Настройка условий, при которых карточка контакта и сделки не будут создаваться в amoCRM

    В текущей реализации параметры «Контакт» и «Сделка» создаются в amoCRM из данных форм сайта. При этом сайт создает контакт и осуществляет заказ внутри BILLmanager автоматически. Настройка в интеграции, исключающая передачу данных «Контакта» и «Заказа» с сайта, позволяет избежать дублирования информации в amoCRM.


  4. Передача параметра roistat visit от основного сайта

    Помимо BILLmanager и amoCRM мы используем и другие маркетинговые инструменты. В частности, наш сайт интегрирован с сервисом сквозной аналитики Roistat. Если в процессе взаимодействия с компанией клиент посетил сайт, при заказе (покупке) продукта в Roistat соберется весь его путь — от первого касания до совершения целевого действия.


  5. Настройка тегирования контакта и сделок в amoCRM

    Аккаунты и заказы, созданные вне сайта, передаются параметрами «Контакт» и «Сделка» в amoCRM с тегом BILL. При этом возможна установка любого тега.


  6. Настройка таймаута для «новой» покупки (заказа)

    Некоторые клиенты не продлевают имеющиеся пробные лицензии, а заказывают их заново. Настройка таймаута предотвращает дублирование сделок в amoCRM. Если клиент повторил заказ триальной лицензии ранее установленного срока (например, менее чем через 90 дней), сделка в amoCRM повторно создаваться не будет.


  7. Передача данных аккаунтов и заказов из BILLmanager в контакты и сделки amoCRM только за определенный период

    В некоторых случаях при настройке интеграции необходимо передать из биллинг-системы в CRM не все, а только часть сделок — например, из-за того, что какие-то из них утратили актуальность или могут содержать ошибки. Для решения этой задачи можно установить дату, начиная с которой сделки будут передаваться из BILLmanager в amoCRM. Это позволит избежать переноса устаревших или некорректных данных, обеспечит актуальность и точность информации в CRM-системе. Позже эту дату можно будет изменить и передать в CRM еще часть сделок.

Как настроить интеграцию

На стороне amoCRM

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете amoCRM с правами администратора.
  2. Перейдите в меню → Создать интеграциюВнешняя интеграция → кнопка Создать.
  3. Укажите основные настройки интеграции:
    • Ссылка для перенаправления — укажите публичный URL BILLmanager в формате "https://{URL}/billmgr".
    • Ссылка для хука об отключении — оставьте поле пустым.
    • Предоставить доступ — выберите Доступ к данным аккаунта.
    • Название интеграции.
  4. Нажмите кнопку Сохранить.
  5. Перейдите в раздел amoМАРКЕТУстановленные → выберите созданную интеграцию с BILLmanager → вкладка Ключи и доступы.
  6. Сохраните значения из полей — они будут использованы для настроек в BILLmanager:
    • Секретный ключ.
    • ID интеграции.
    • Код авторизации.

На стороне BILLmanager

  1. Перейдите в раздел ИнтеграцияМодулиИнтеграция с amoCRM → кнопка Установить. Если модуль установлен успешно, в разделе Интеграция появится пункт amoCRM.
  2. После установки будет открыта форма Настройки интеграции с amoCRM. Вы можете перейти к настройкам из раздела ИнтеграцияamoCRM → кнопка Настройки интеграции.
  3. Укажите настройки интеграции:
    • URL интеграции — адрес личного кабинета amoCRM в формате "https://{my_company}.amocrm.ru".
    • ID интеграции — сохраненное значение из поля ID интеграции в amoCRM.
    • Секретный ключ — сохраненное значение из поля Секретный ключ в amoCRM.
    • Перенаправление — публичный URL BILLmanager в формате "https://{URL}/billmgr". URL должен совпадать со значением поля Ссылка для перенаправления в amoCRM.
    • Код авторизации (одноразовый код привязки) — сохраненное значение из поля Код авторизации в amoCRM.
  4. Нажмите кнопку Ok.

Настройка синхронизации данных

Чтобы настроить синхронизацию данных BILLmanager с amoCRM, перейдите в раздел ИнтеграцияamoCRM.

Таблица Привязки отображает информацию о соответствии сущностей BILLmanager сущностям из amoCRM.

Доступные настройки:


  • Условия синхронизации — условия, которым должны удовлетворять сущности BILLmanager, чтобы передаваться в amoCRM.
  • Теги — условия, которые будут влиять на тегирование сущностей на стороне amoCRM. Если условия выполняются, при синхронизации сущностей на стороне amoCRM будет проставлен тег, связанный с этими условиями.
  • Кастомные поля — сопоставление кастомных полей на стороне amoCRM с характеристиками сущностей в BILLmanager.
  • Воронки — условия, которые будут влиять на распределение сделки по различным воронкам и статусам внутри этих воронок.

Чтобы запустить синхронизацию вручную, выполните команду:

       /usr/local/mgr5/addon/amocrm_bin.py --command sync --entity <сущность> --elid <id>
   
  • сущность — сущность в BILLmanager, для которой выполнить синхронизацию:
    • lead — услуга (сделка)
    • contact — клиент
    • company — плательщик
  • id — id сущности в BILLmanager

Все подробности об интеграции BILLmanager и amoCRM — в документации продукта.

Преимущества интеграции BILLmanager и amoCRM

Интеграция позволяет передавать информацию о клиентах и услугах из BILLmanager в базу данных amoCRM. Какие возможности это обеспечивает:


  • Сокращение количества «потерянных» клиентов

    Даже если клиент заказал триал или купил продукт напрямую в BILLmanager (без посещения основного сайта), информация о нем попадет в базу данных amoCRM.


  • Получение детализированной аналитики

    Нередко клиенты не только совершают покупки, минуя основной сайт, но и проходят перед этим сложный путь взаимодействия с бизнесом по нескольким маркетинговым каналам. Сквозная аналитика Roistat и интеграция BILLmanager с amoCRM позволяет увидеть всю цепочку действий клиента — от первого касания до совершения сделки — и точно оценить эффективность всех маркетинговых каналов.

    Например, клиент сначала посмотрел видео на YouTube, затем прочитал статью на Хабре, перешел по рекламе на сайт, а потом самостоятельно совершил покупку в BILLmanager. Благодаря интеграции «самостоятельные» клиенты не теряются, а более детализированные данные помогают точнее оценивать эффективность маркетинговых каналов и принимать обоснованные решения.


  • Создание сразу нескольких контактов в компании

    Когда клиент впервые делает заказ через BILLmanager и создает аккаунт, его контактные данные автоматически передаются в amoCRM. В дальнейшем он может создавать отдельные аккаунты для своих коллег, которые смогут самостоятельно заказывать продукты.

    Благодаря интеграции в amoCRM все эти пользователи объединяются в одну компанию, а сделки распределяются по соответствующим контактам. Это позволяет видеть активность всех пользователей внутри компании в BILLmanager и дает менеджеру возможность связаться с конкретным контактным лицом для решения любых вопросов.


  • Возврат «проигранных» лидов

    Менеджеры отдела продаж нередко сталкиваются с ситуациями, когда потенциальный клиент, с которым уже ведется работа, отказывается от совершения сделки, но затем возвращается и совершает покупку без прямого взаимодействия с ними — например, через биллинг-систему.

    Интеграция BILLmanager и amoCRM позволяет учитывать такие сделки. Если клиент, ранее отказавшийся от покупки, вернется и совершит сделку, менеджер об этом узнает и сможет использовать полученную информацию в дальнейших коммуникациях, даже если контактные данные клиента изменились. Это дает возможность вводить мотивационные программы для менеджеров, стимулируя их к более активной работе и повышая общую эффективность продаж.


  • Подогрев «застрявших» лидов

    Некоторые клиенты подолгу остаются на одном этапе воронки. Например, продолжают использовать триальную лицензию, заказанную напрямую в BILLmanager, но не покупают основной продукт.

    Интеграция BILLmanager и amoCRM позволяет вовремя заметить клиентов, которых необходимо простимулировать и подтолкнуть к приобретению продукта.

Планы развития

В будущем мы планируем усовершенствовать возможности интеграции BILLmanager и amoCRM. Какие возможности появятся:

  • автоматическое изменение статусов сделок на основе триггерных событий;
  • ссылки на карточку клиента и заказа;
  • отслеживание сделки на этапе брошенной корзины.

Мы всегда рады вашим предложениям и пожеланиям по улучшению возможностей наших продуктов. Поделитесь в комментариях, как вы работаете с данными CRM, — мы обязательно учтем ваш опыт при развитии инструментария взаимодействия с клиентами.

Добавьте реакцию
fire 0
love 0
wow 0
laugh 0
angry 0
confuse 0