Платформа BILLmanager предоставляет базовые возможности CRM-системы — с ее помощью можно вести базу клиентов, закреплять за ними менеджеров, вести историю покупок, настраивать другие бизнес-процессы. Если нужны более продвинутые фичи, можно использовать отдельное решение, например amoCRM.
Чтобы максимально раскрыть возможности обоих инструментов, мы решили интегрировать BILLmanager и amoCRM. Рассказываем, как интеграция помогает нам получать более детализированную аналитику маркетинговых каналов, возвращать упущенных лидов и мотивировать сотрудников отдела продаж.
Что такое CRM
CRM (Customer Relationship Management, система управления взаимоотношениями с клиентами) — это прикладное программное обеспечение для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами. ПО этого класса помогает компаниям организовать и оптимизировать взаимодействие с текущими и потенциальными заказчиками, улучшить потребительский опыт и повысить эффективность бизнеса.
Важные функции CRM
При выборе CRM-системы заказчики, как правило, обращают внимание на следующие функциональные возможности:
- Управление контактами
Это основа любой CRM-системы. Возможность хранить и организовывать информацию о клиентах, включая историю взаимодействий, предпочтения и контактные данные, помогает лучше понимать своих клиентов и строить с ними долгосрочные отношения.
- Управление продажами
Функции для управления маркетинговой воронкой, отслеживания сделок и прогнозирования помогают менеджерам по продажам эффективно работать с клиентами и увеличивать конверсию.
- Аналитика и отчеты
Инструменты для создания детализированных отчетов о продажах, результатах маркетинговых кампаний и анализа других данных бизнеса позволяют принимать обоснованные решения.
- Автоматизация процессов
Автоматизация рутинных операций (отправка писем, напоминаний и создание задач) дает сотрудникам возможность сосредоточиться на более важных процессах и повышает общую эффективность работы.
- Интеграция с другими системами
Возможность интеграции с корпоративным сайтом, биллинговыми системами, почтовыми сервисами и другими инструментами позволяет создать единое пространство для работы с клиентами. Это упрощает обмен данными и улучшает взаимодействие между различными отделами компании.
- Поддержка и обслуживание клиентов заказчика
Инструменты для управления запросами клиентов, отслеживания их статуса и предоставления качественной поддержки повышают лояльность клиентов.
Возможности amoCRM
Сегодня на российском рынке представлено множество зрелых решений, которые помогают компаниям автоматизировать процессы продаж, маркетинга и обслуживания клиентов. Одна из наиболее популярных отечественных CRM — amoCRM. Она отличается простотой использования, широкими возможностями и наличием готовых интеграций с разными сервисами и ПО.
AmoCRM помогает решать основные задачи бизнеса в ключе автоматизации взаимоотношений с клиентами:
- ведение клиентской базы, сегментация базы клиентов по необходимым параметрам;
- коммуникации — звонки, сообщения и отправка email-рассылок прямо из CRM;
- управление продажами — автоматизация процесса создания и ведения лида, контроль сделок;
- аналитика — выявление узких мест в воронке продаж, отчеты по задачам, сделкам, целям сотрудников и прогноз на основе статистики.
amoCRM и BILLmanager
В платформе BILLmanager 6 «из коробки» доступны возможности CRM-системы, а именно:
- постановка задач сотрудникам отдела продаж;
- закрепление менеджеров за клиентами;
- ведение базы клиентов;
- отслеживание истории покупок;
- организация внутренних процессов по согласованию договоров, выдачи услуг, решению запросов клиентов;
- настройка других бизнес-процессов.
Для предоставления более гибких возможностей управления взаимоотношениями с клиентами платформа BILLmanager предлагает заказчикам интеграцию со сторонним CRM-решением — amoCRM.
Возможности интеграции BILLmanager и amoCRM
Интеграция BILLmanager и amoCRM позволяет:
- Передавать данные о клиентах из аккаунта BILLmanager в базу amoCRM
В базу amoCRM можно передать имя, фамилию, телефон, email, страну, ID клиента, согласие на получение маркетинговых рассылок и другие данные. Связи между полями контакта amoCRM и данных аккаунта BILLmanager настраиваются внутри модуля интеграции.
- Создавать сделки в amoCRM на основе заказов в кабинете BILLmanager
Интеграция передает данные по заказу из личного кабинета клиента BILLmanager в amoCRM с созданием сделки. При этом вы можете настроить, в какой воронке и с каким статусом ее разместить.
Пример:
В кабинете BILLmanager была совершена покупка лицензии. В настроенной воронке amoCRM будет создана сделка со статусом «Успешно реализовано».
- Дополнительные возможности интеграции
Настройка условий, при которых карточка контакта и сделки не будут создаваться в amoCRM
В текущей реализации параметры «Контакт» и «Сделка» создаются в amoCRM из данных форм сайта. При этом сайт создает контакт и осуществляет заказ внутри BILLmanager автоматически. Настройка в интеграции, исключающая передачу данных «Контакта» и «Заказа» с сайта, позволяет избежать дублирования информации в amoCRM.
- Передача параметра roistat visit от основного сайта
Помимо BILLmanager и amoCRM мы используем и другие маркетинговые инструменты. В частности, наш сайт интегрирован с сервисом сквозной аналитики Roistat. Если в процессе взаимодействия с компанией клиент посетил сайт, при заказе (покупке) продукта в Roistat соберется весь его путь — от первого касания до совершения целевого действия.
- Настройка тегирования контакта и сделок в amoCRM
Аккаунты и заказы, созданные вне сайта, передаются параметрами «Контакт» и «Сделка» в amoCRM с тегом BILL. При этом возможна установка любого тега.
- Настройка таймаута для «новой» покупки (заказа)
Некоторые клиенты не продлевают имеющиеся пробные лицензии, а заказывают их заново. Настройка таймаута предотвращает дублирование сделок в amoCRM. Если клиент повторил заказ триальной лицензии ранее установленного срока (например, менее чем через 90 дней), сделка в amoCRM повторно создаваться не будет.
- Передача данных аккаунтов и заказов из BILLmanager в контакты и сделки amoCRM только за определенный период
В некоторых случаях при настройке интеграции необходимо передать из биллинг-системы в CRM не все, а только часть сделок — например, из-за того, что какие-то из них утратили актуальность или могут содержать ошибки. Для решения этой задачи можно установить дату, начиная с которой сделки будут передаваться из BILLmanager в amoCRM. Это позволит избежать переноса устаревших или некорректных данных, обеспечит актуальность и точность информации в CRM-системе. Позже эту дату можно будет изменить и передать в CRM еще часть сделок.
Как настроить интеграцию
На стороне amoCRM
- Авторизуйтесь в личном кабинете amoCRM с правами администратора.
- Перейдите в меню → Создать интеграцию → Внешняя интеграция → кнопка Создать.
- Укажите основные настройки интеграции:
- Ссылка для перенаправления — укажите публичный URL BILLmanager в формате "https://{URL}/billmgr".
- Ссылка для хука об отключении — оставьте поле пустым.
- Предоставить доступ — выберите Доступ к данным аккаунта.
- Название интеграции.
- Нажмите кнопку Сохранить.
- Перейдите в раздел amoМАРКЕТ → Установленные → выберите созданную интеграцию с BILLmanager → вкладка Ключи и доступы.
- Сохраните значения из полей — они будут использованы для настроек в BILLmanager:
- Секретный ключ.
- ID интеграции.
- Код авторизации.
На стороне BILLmanager
- Перейдите в раздел Интеграция → Модули → Интеграция с amoCRM → кнопка Установить. Если модуль установлен успешно, в разделе Интеграция появится пункт amoCRM.
- После установки будет открыта форма Настройки интеграции с amoCRM. Вы можете перейти к настройкам из раздела Интеграция → amoCRM → кнопка Настройки интеграции.
- Укажите настройки интеграции:
- URL интеграции — адрес личного кабинета amoCRM в формате "https://{my_company}.amocrm.ru".
- ID интеграции — сохраненное значение из поля ID интеграции в amoCRM.
- Секретный ключ — сохраненное значение из поля Секретный ключ в amoCRM.
- Перенаправление — публичный URL BILLmanager в формате "https://{URL}/billmgr". URL должен совпадать со значением поля Ссылка для перенаправления в amoCRM.
- Код авторизации (одноразовый код привязки) — сохраненное значение из поля Код авторизации в amoCRM.
- Нажмите кнопку Ok.
Настройка синхронизации данных
Чтобы настроить синхронизацию данных BILLmanager с amoCRM, перейдите в раздел Интеграция → amoCRM.
Таблица Привязки отображает информацию о соответствии сущностей BILLmanager сущностям из amoCRM.
Доступные настройки:
- Условия синхронизации — условия, которым должны удовлетворять сущности BILLmanager, чтобы передаваться в amoCRM.
- Теги — условия, которые будут влиять на тегирование сущностей на стороне amoCRM. Если условия выполняются, при синхронизации сущностей на стороне amoCRM будет проставлен тег, связанный с этими условиями.
- Кастомные поля — сопоставление кастомных полей на стороне amoCRM с характеристиками сущностей в BILLmanager.
- Воронки — условия, которые будут влиять на распределение сделки по различным воронкам и статусам внутри этих воронок.
Чтобы запустить синхронизацию вручную, выполните команду:
/usr/local/mgr5/addon/amocrm_bin.py --command sync --entity <сущность> --elid <id>
- сущность — сущность в BILLmanager, для которой выполнить синхронизацию:
- lead — услуга (сделка)
- contact — клиент
- company — плательщик
- id — id сущности в BILLmanager
Все подробности об интеграции BILLmanager и amoCRM — в документации продукта.
Преимущества интеграции BILLmanager и amoCRM
Интеграция позволяет передавать информацию о клиентах и услугах из BILLmanager в базу данных amoCRM. Какие возможности это обеспечивает:
- Сокращение количества «потерянных» клиентов
Даже если клиент заказал триал или купил продукт напрямую в BILLmanager (без посещения основного сайта), информация о нем попадет в базу данных amoCRM.
- Получение детализированной аналитики
Нередко клиенты не только совершают покупки, минуя основной сайт, но и проходят перед этим сложный путь взаимодействия с бизнесом по нескольким маркетинговым каналам. Сквозная аналитика Roistat и интеграция BILLmanager с amoCRM позволяет увидеть всю цепочку действий клиента — от первого касания до совершения сделки — и точно оценить эффективность всех маркетинговых каналов.
Например, клиент сначала посмотрел видео на YouTube, затем прочитал статью на Хабре, перешел по рекламе на сайт, а потом самостоятельно совершил покупку в BILLmanager. Благодаря интеграции «самостоятельные» клиенты не теряются, а более детализированные данные помогают точнее оценивать эффективность маркетинговых каналов и принимать обоснованные решения.
- Создание сразу нескольких контактов в компании
Когда клиент впервые делает заказ через BILLmanager и создает аккаунт, его контактные данные автоматически передаются в amoCRM. В дальнейшем он может создавать отдельные аккаунты для своих коллег, которые смогут самостоятельно заказывать продукты.
Благодаря интеграции в amoCRM все эти пользователи объединяются в одну компанию, а сделки распределяются по соответствующим контактам. Это позволяет видеть активность всех пользователей внутри компании в BILLmanager и дает менеджеру возможность связаться с конкретным контактным лицом для решения любых вопросов.
- Возврат «проигранных» лидов
Менеджеры отдела продаж нередко сталкиваются с ситуациями, когда потенциальный клиент, с которым уже ведется работа, отказывается от совершения сделки, но затем возвращается и совершает покупку без прямого взаимодействия с ними — например, через биллинг-систему.
Интеграция BILLmanager и amoCRM позволяет учитывать такие сделки. Если клиент, ранее отказавшийся от покупки, вернется и совершит сделку, менеджер об этом узнает и сможет использовать полученную информацию в дальнейших коммуникациях, даже если контактные данные клиента изменились. Это дает возможность вводить мотивационные программы для менеджеров, стимулируя их к более активной работе и повышая общую эффективность продаж.
- Подогрев «застрявших» лидов
Некоторые клиенты подолгу остаются на одном этапе воронки. Например, продолжают использовать триальную лицензию, заказанную напрямую в BILLmanager, но не покупают основной продукт.
Интеграция BILLmanager и amoCRM позволяет вовремя заметить клиентов, которых необходимо простимулировать и подтолкнуть к приобретению продукта.
Планы развития
В будущем мы планируем усовершенствовать возможности интеграции BILLmanager и amoCRM. Какие возможности появятся:
- автоматическое изменение статусов сделок на основе триггерных событий;
- ссылки на карточку клиента и заказа;
- отслеживание сделки на этапе брошенной корзины.
Мы всегда рады вашим предложениям и пожеланиям по улучшению возможностей наших продуктов. Поделитесь в комментариях, как вы работаете с данными CRM, — мы обязательно учтем ваш опыт при развитии инструментария взаимодействия с клиентами.