Теперь BILLmanager присылает уведомления пользователям через Тelegram. Клиенты смогут сразу получать ответ на тикет, сообщения о зачислении платежа и открытии услуг или новостные рассылки — для этого им не придётся проверять в почту. Telegram — это экономичный и надёжный канал информирования. В отличие от СМС, уведомления в Telegram бесплатны для провайдера.
Настройка уведомлений занимает пять минут и состоит из трёх этапов.
Этапы настройки уведомлений
Настройка уведомлений в Telegram со стороны администратора
Создание и настройка бота Тelegram выполняются по стандартной процедуре.
- Перейдите по ссылке https://t.me/BotFather или найдите в Telegram бот @BotFather.
- Запустите бота командой /start.
- Создайте своего бота командой /newbot. Придумайте название для бота и пользователя бота.
Бот создан. Теперь нам понадобится только его имя и токен.
Настройка в BILLmanager со стороны администратора
- В меню «Шлюзы сообщений» переходите к созданию нового шлюза и выберите Telegram.
- Укажите имя бота и токен.
- Выберите, какую разметку будут иметь сообщения от бота. Поддерживается HTML и markdown.
- В меню Шаблоны сообщений — Сообщения для мессенджеров заполните нужные шаблоны. Используйте для этого ту разметку, которую ранее выбрали для шлюза. По умолчанию шаблоны не заполнены, но в шаблоне о зачислении платежа можно посмотреть пример оформления. Для создания сообщений можно использовать те же переменные, что используются при создании email-уведомлений.
Пример уведомления на оплату:
<% function EscapeForMarkdown(data) { %>
<% if (!data || data == '') { return; }%>
<% return data.replace(/[_*[\]()~'>#+\-=|{}.!\\]/g, "\\$&") %>
<% } %>
*Платёж зачислен*
Здравствуйте, *_<%= EscapeForMarkdown(user.realname) %>_*\!
Уведомляем вас о зачислении оплаты по счёту номер *<%= payment.number %>* на сумму *<%= EscapeForMarkdown(payment.paymethodamount) %> <%= payment.currency.iso %>*\.
Текущий баланс лицевого счёта равен *<%= EscapeForMarkdown(subaccount.balance) %> <%= currency.iso %>*\.
Настройки со стороны администратора завершены. Вам остается лишь сообщить клиентам, что они могут получить сообщения от вас через Telegram, и предложить подписаться на бота.
Настройка в BILLmanager со стороны клиента
- Чтобы настроить уведомления, клиенту необходимой перейти в Настройки профиля — Настройка уведомлений и указать свой логин из Telegram.
- Затем написать боту сообщение /start (перейти в бота можно по ссылке, указанной в описании к полю).
- После этих действий BILLmanager свяжет бота и пользователя. Клиент будет получать все уведомления в мессенджере.
Попробуйте BILLmanager для автоматизации продаж хостинга
BILLmanager — платформа для биллинга IT-инфраструктуры. Она автоматически предоставляет доступ к физическим и виртуальным серверам и контролирует расходы. BILLmanager содержит комплекс инструментов для организации продаж:
- Интеграция с платформами VMware, VMmanager, DCImanager и любым другим ПО по API;
- Автоматическая выдача VDS/VPS, выделенных серверов, облачной инфраструктуры и других сервисов;
- Настройка тарифов за гарантированные ресурсы, по статистике потребления и комбинированно;
- Автоматический контроль платежей и формирование отчётных документов;
- Десятки способов оплаты;
- Тикет-система;
- Уведомления и рассылки пользователям.