10+ лет успешного ведения бизнеса в сфере ИТ с продуктами ISPsystem
Заказчик
«Датахата» — первый коммерческий и единственный на сегодняшний день провайдеронезависимый дата-центр в Республике Беларусь, открытый в 2011 году.
Ключевые услуги ЦОДа — размещение серверного оборудования (colocation) и аренда выделенного сервера. С недавнего времени клиентам «Датахаты» доступна аренда виртуального сервера (VPS).
Среди клиентов — онлайн-кинотеатр «Иви», сервис доставки Delivio, хостинг-провайдеры hoster.by, BestHost, Melbicom и другие.
Исходные данные до начала проекта
Центр обработки «Датахата» был открыт в 2011 году. Компания изначально ставила перед собой цель создать ЦОД, который смог бы удовлетворить потребности как крупных клиентов с высокими требованиями к размещению серверного оборудования, так и тех заказчиков, которым важна стоимость услуг.
Когда были решены все инженерные вопросы, компания приступила к поиску инструментов, которые позволили бы быстро и эффективно выйти на рынок ЦОД.
Цели и задачи проекта
Компании требовалось решение, которое закрывало сразу несколько задач бизнеса:
- Централизованно учитывать ИТ-оборудование;
- Управлять серверным и сетевым оборудованием;
- Отслеживать техническое состояние оборудования;
- Автоматизировать весь цикл продажи и выдачи услуг заказчикам.
«Датахата» намеренно отказалась от самостоятельной разработки решения. Даже с учетом возможности использования open-source-компонентов это потребовало бы серьезных финансовых и временных затрат со стороны бизнеса, что противоречило ключевой цели — оперативно выйти на рынок услуг ЦОД.
Проблематика
- Биллинговые платформы части провайдеров, присоединившихся к Rusonyx, не поддерживали интеграцию с OpenStack, хотя это решение в паре с гипервизором KVM заказчик использовал как основу для реализации облачной среды по типу Infrastructure as a Service (IaaS).
- Одновременная работа в разных биллингах разных юридических лиц с разными клиентскими данными влекла за собой дополнительные ресурсозатраты, а также осложняла оптимизацию бизнес-процессов и автоматизацию выдачи сервисов.
- Использование биллинга Odin от Parallels стало невозможным ввиду остановки развития и поддержки платформы производителем на территории России.
Выбор решения: почему ISPsystem
Компании нужно было готовое решение, которое обеспечило бы быстрый старт бизнеса. После изучения доступных на рынке продуктов «Датахата» остановилась на платформах ISPsystem:
Такой технологический стек полностью удовлетворял требования заказчика и обеспечивал ряд дополнительных преимуществ:
- возможность кастомизации и расширения функциональности с помощью плагинов и API;
- возможность быстро развернуть выбранные решения, в том числе благодаря легкости интеграции продуктов между собой, и начать предоставлять услуги клиентам.
Кроме того, решения ISPsystem уже были адаптированы под реалии локального рынка. В частности, сразу после установки BILLmanager предоставлял заказчику возможность не только принимать платежи, но и работать с финансовой и отчетной документацией — счетами и актами.
Решение, которое используется в проекте
Внедрение DCImanager и BILLmanager позволило всего за два месяца запустить продажу услуг коммерческого дата-центра.
Сегодня экосистема решений ISPsystem используется для управления ИТ-инфраструктурой и предоставления услуг.
DCImanager 6 обеспечивает широкий пул возможностей:
Управление физической инфраструктурой ЦОДа
Контроль состояния серверного и сетевого оборудования, управление им, визуализация размещения оборудования в стойках.
Централизованный учет ИТ-активов
Хранение актуальной информации обо всех имеющихся и используемых ИТ-активах: кому принадлежит, в каких проектах используется — что особенно важно в реалиях коммерческого ЦОДа. Реализован учет не только серверов и коммутаторов, но и IP-адресов по IPAM.
Автоматизация выдачи серверов заказчикам
Полный цикл автоматизации выдачи серверного оборудования — от диагностики до установки дополнительного ПО и назначения IP-адреса.
Сбор статистики
DCImanager позволяет не только собирать статистику по работе серверного оборудования, но и реализовывать учет трафика по NetFlow.
Бесшовно интегрируясь с DCImanager 6, другой продукт ISPsystem — BILLmanager Hosting&Cloud 6.112.0 — отвечает за следующий пул задач:
Прием платежей
Платформа из коробки предоставляет набор готовых интеграций с 30+ платежными системами. Благодаря возможности кастомизации решения клиент смог самостоятельно реализовать интеграцию с единым расчетным информационным пространством (ЕРИП) Республики Беларусь. В будущем этот плагин станет доступен другим заказчикам в маркетплейсе ISPsystem.
Автоматическая выдача сервисов
Платформа сокращает количество ручных операций, необходимых для выдачи ресурсов клиенту. Интеграция с DCImanager позволяет BILLmanager оперативно настраивать и предоставлять пользователю заказанные ресурсы, сокращая время ожидания.
Детализированная тарификация
Клиенты компании получают внутренний трафик бесплатно, а внешний — за пределы Республики Беларусь — тарифицируется по объему или средней скорости. Сбор статистики NetFlow в DCImanager и ее передача в BILLmanager позволяют автоматически отслеживать потребление клиентами ЦОДа внешнего трафика и биллинговать его.
Работа с финансовыми и отчетными документами
Платформа предоставляет возможность формировать счета на оплату услуг и создавать акты выполненных работ, которые соответствуют требованиям компаний-клиентов и локальным стандартам.
Аналитика
BILLmanager позволяет учитывать потребление сервисов и ресурсов, формировать отчеты о выручке дата-центра по различным услугам, отслеживать ее динамику и рост.
Ведение клиентской базы
Интеграция BILLmanager и amoCRM позволяет вести полноценную базу клиентов, получать детализированную аналитику и использовать функции CRM-системы без ручного переноса данных между платформами.
Техническая поддержка
Благодаря интеграции BILLmanager с Omnidesk с помощью готового модуля команде технической поддержки стали доступны возможности HelpDesk-системы. При этом клиентам не нужно переходить в стороннюю платформу: вся коммуникация происходит через личный кабинет BILLmanager.
Расширение портфеля услуг с помощью экосистемы ISPsystem
В 2024 году «Датахата» расширила портфель услуг. Теперь клиенты дата-центра могут арендовать не только стойки для размещения оборудования и выделенные физические серверы, но и виртуальные ресурсы.
В качестве платформы управления виртуализацией был выбран другой продукт экосистемы ISPsystem — VMmanager.
Внедрение нового сервиса — аренды выделенного VPS-сервера — заняло всего три месяца. За это время компания реализовала весь цикл вывода услуги на рынок. Экосистемный подход обеспечил быстрый старт и позволил существенно сократить time to market продукта.
Интеграция VMmanager с другими платформами экосистемы позволяет:
- автоматизировать заказ, развертывание и выдачу виртуальных серверов;
- автоматизировать процесс подготовки ВМ, включая настройку виртуального сервера и установку необходимого ПО — ОС, панели управления сервером;
- предоставлять пользователям VPS личный кабинет для самостоятельного заказа услуг и изменения их параметров.
Итоги и планы
Выбор в пользу экосистемного подхода позволил компании «Датахата» не только оперативно запустить бизнес по размещению серверного оборудования (colocation) и аренде выделенных серверов, но и впоследствии расширить портфель услуг.
Мнение заказчика
«Наше сотрудничество с ISPsystem началось еще в 2011 году, когда мы только начали использовать четвертое поколение продуктов компании — BILLmanager и DCImanager (ранее известный как DSmanager). Сегодня мы работаем уже с шестой версией продуктов, в том числе с VMmanager, которые на протяжении многих лет позволяют нам эффективно развивать и масштабировать наш бизнес.
Благодаря помощи команды ISPsystem в реализации индивидуальных задач, постоянному совершенствованию решений и внедрению инноваций, мы можем сосредоточиться на бесперебойной работе нашего дата-центра, при этом оптимизируя расходы на программное обеспечение.
Мы уверены, что шестая версия продуктов ISPsystem имеет все шансы стать значимой вехой на рынке!»
СEO ООО «Датахата»